Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Прозрачное и плоское

В раннем возрасте, когда представления о мире ограничены, а фантазия обострена, отдельные песни кажутся нам симфонией ужаса, которая со временем распадается на элементы повседневной жизни. Здравый смысл подсказывает, что записаны они не замке чернокнижника, а в студии, под присмотром продюсеров, а сужет навеян одним из множество фильмов про вампиров и души богатых стариков-паразитов, пересаженные в детскую оболочку безумным ученым из органов. Поскольку обязанность спецслужб продлевать жизнь историческим фигурам, чья забота о простых смертных не оставляет им времени на полноценный отдых.

Покоряя незрелое воображение, они льстили ребенку, вовлекая в опасную битву за рассудок, в которой неизменно побеждает здравый смысл, чары искусства перед ним бессильны.

Позволяя наваждению частично подменить реальность, подросток разрушал декорации кошмара, чтобы снова остаться один на один с семьей и школой.

Но старые призраки не сдаются, подавая голоса из ущелий и трещин, которыми испещрен оштукатуренный мир, они заставляют отступника вглядываться в темное зеркало пластинки до тех пор, пока оно вновь не запылает медною чашей светильника на оси.

SPOOKY TOOTH – MIRROR

Заглядывая в зеркало он ожидал увидеть не двойника в западном интерьере, как большинство его сверстников, а отсутствующий в комнате за спиной, неуместный предмет, некий отвратительный фетиш из сновидений — на видном месте, на тумбочке рядом с флаконом «Красной Москвы».

Словно портрет Гитлера в кабинете директора школы, или даже, здесь его обычно покидало чувство меры, большие фото Водяного и Сичкина за спиной у Геббельса на трибуне.

*

SLADE – WHEN THE LIGHTS ARE OUT

Аккорд, он не мог определить на слух его тональность, а собственной гитары у него еще не было. Этот аккорд — гулкий и звонкий напоминал ему звон курантов в неурочный час. В некую блуждающую полночь, которая настигала его и в знойные дни летних каникул и на рассвете в местах, которые хотелось немедленно погрузить во мрак, как окунает в ванну с водой сваою жертву душитель в триллере «Свет в конце туннеля».

*

THE SUPREMES – REFLECTIONS

Вступление с первых секунд приглашало в альтернативный космос с приземлением без чаек, букетов и ликующих толп. Важен был не полет, а перспектива высадки в пустынном месте, где всего этого нет, по принципу «чем дальше от родины, тем легче дышится». Только без пресс-конференции типа «я выбрал свободу» и фельетонов о «пути предательства».

*

THE TEMPTATIONS – MESSAGE FROM A BLACK MAN

Появление студентов из Африки содействовало проникновению пластинок этой группы в советскую глубинку. Лишенный возможности изменить данный ему от природы облик, гражданин был готов стать негативом в прямом и переносном смысле, потому что даже в этом качестве у него, так ему казалось, было бы больше возможностей приодеться, музычку с фирменных пластов послушать, преподнести чувихе ту пикантную вещицу, которую он заметил на тумбочке в зеркале...

*

SWEET – INTO THE NIGHT

Отправляясь на свидание с неизвестным, в поисках истины опасно путать доктора Зорге с доктором Менгеле, или чудовищным хиругом Нелле из «Последнего дела комиссара Берлаха». Опасно и безответственно. Слишком велик соблазн зашагать в ногу с чудовищем в темный лабиринт абсолютного зла. Под барабанную дробь самой зловещей пьесы ансамбля, который тоже не сразу продемонстрировал свой тайный лик изумленным подросткам. И это был незабываемый «эксперимент доктора Абста».

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-2

Далее читайте и слушайте:

* Шантаж и провокация рогоносца
* Скованные одной ценой. Пять межрасовых дуэтов
*Пять коротких Пресли или Элвис в деталях