Две женщины, две судьбы. Обе оставили яркий след — одна в живописи, другая в поэзии — обе любили и были любимы.
С портретами Серебряковой я знакомила вас неоднократно. Признаться, не могу остановиться — до того они прехорошенькие. Увидев портрет Анны Ахматовой кисти Серебряковой — загляделась: такая на нем Анна нежная, воздушная, лёгкая и прозрачная. И это при всем том, что самые известные портреты поэтессы — Петрова-Водкина и Альтмана — монументальные, словно высеченные из камня. Не женщина — кремень, стена.
Что связывало Анну Ахматову и Зинаиду Серебрякову? Они не были знакомы, но художница признавалась, что благоговеет перед Анной.
Я научила женщин говорить...
Но, Боже, как их замолчать заставить!
— Ахматова учила женщин говорить, ставя риторические вопросы, Серебрякова тоже была из тех, кто не хотел молчать.
Зинаида Серебрякова считала Ахматову своей родной душой и призналась одной из дочерей:
<...> читаю ее. Она стала мне больше, чем другом, она — моя родная душа.
Ахматова также ценила работы Серебряковой, потому что это были преимущественно портреты женщин — разных, сильных, непохожих.
В век социальных сетей общаться куда проще: восхищаешься человеком, напишу ему сообщение, подпишись в Instagram. Возможно, это и нивелирует ценность искреннего восхищения.
Лично меня эта история тронула до глубин души, а этот портрет Ахматовой стал любимым. Возможно, потому что я очень люблю Ахматову и ценю Серебрякову, а тут узнала про такое нежное пиететное отношение художника к поэту.
А какие ваши любимые поэты, дорогие читатели? У вас есть любимые строки, которые помогают вам жить, радоваться, вдохновляться? Поделитесь, откроем друг другу нечто новое. Будет интересно!