Неделю назад мы начали разбирать основные параметры цвета и рассмотрели 12 цветовых тонов, которые используются в колористике при работе с волосами. Сегодня мы поговорим о других, не менее важных характеристиках.
2. Насыщенность цвета.
Под насыщенностью принято понимать степень выраженности цветового тона. В колориметрии её стоит определять следующим образом: чем больше в цветовом тоне серого, тем он менее насыщенный.
В парикмахерском деле есть одно небольшое отличие от традиционной колориметрии. Здесь степень насыщенности определяется не содержанием серого цвета, а количеством натурального оттенка волос – его можно условно описать как серовато-коричневый.
Самыми насыщенными являются чистые спектральные цвета – то есть те видимые цвета, которые получаются при преломлении света с помощью призмы. Это всем известные 7 цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
В колористике используется 9 ступеней насыщенности. Такой шкалой пользуется абсолютное большинство производителей красителей, хотя некоторые из них пользуются еще более упрощенной схемой с 5-6 ступенями.
Максимально чистые цвета с 7 по 9 уровень насыщенности используются только в креативном окрашивании при создании ярких образов. Для получения естественных цветов, как правило, используется насыщенность с 1 по 5 уровень.
3. Температура цвета.
Принято считать, что все цвета можно разделить на две группы: холодные и тёплые. К теплым относят красный, оранжевый и желтый, к холодным – зеленый, синий и фиолетовый. Но на самом деле это не совсем так.
Температура цвета – это относительная характеристика, а не постоянная. Иными словами, цвет может быть холодным или теплым только по отношению к другому цвету, а не сам по себе.
Для примера сравните два «холодных» цвета: синий и фиолетовый. В этой паре фиолетовый покажется вам более теплым, чем синий. Аналогично в паре из двух «тёплых» цветов – жёлтого и оранжевого – жёлтый покажется вам более холодным.
На то, как мы оцениваем температуру одного цвета в сравнении с другим, влияет его состав:
- если в одном цвете больше красного, чем в другом, он воспринимается как более тёплый;
- если в одном цвете больше синего, белого, черного или серого, чем в другом, он воспринимается как более холодный.
Следовательно, чтобы сделать цветовой тон более теплым, к нему нужно добавить красного. При добавлении в цветовой тон серого, черного или белого цвета, он будет становиться более холодным.
4. Светлота.
Светлота цвета – это параметр, определяющий, как данный цвет меняется под влиянием цветов ахроматической гаммы. Как мы уже упоминали, добавление белого сделает цвет более ярким, а добавление черного – более густым и плотным.
В колористике принято использовать 14 степеней светлоты, которые получили название уровней глубины тона или УГТ. Они определяются следующим образом:
- 14 – белый
- 13 – экстра супер светлый блондин
- 12 – супер светлый блондин
- 11 – экстра светлый блондин
- 10 – очень сильно светлый блондин
- 9 – очень светлый блондин
- 8 – светло-русый
- 7 – средне-русый
- 6 – темно-русый
- 5 – светло-коричневый
- 4 – средне-коричневый
- 3 – темно-коричневый
- 2 – натуральный черный (темно-коричневый насыщенный)
- 1 – черный
Понравилась статья? Ставь "палец вверх"!
Не забудьте подписаться на Блог Хорошего Мастера, чтобы получать ещё больше полезных материалов!