Колористика: насыщенность, температура, светлота

1,6K прочитали

Неделю назад мы начали разбирать основные параметры цвета и рассмотрели 12 цветовых тонов, которые используются в колористике при работе с волосами. Сегодня мы поговорим о других, не менее важных характеристиках.

Неделю назад мы начали разбирать основные параметры цвета и рассмотрели 12 цветовых тонов, которые используются в колористике при работе с волосами.

2. Насыщенность цвета.

Под насыщенностью принято понимать степень выраженности цветового тона. В колориметрии её стоит определять следующим образом: чем больше в цветовом тоне серого, тем он менее насыщенный.

В парикмахерском деле есть одно небольшое отличие от традиционной колориметрии. Здесь степень насыщенности определяется не содержанием серого цвета, а количеством натурального оттенка волос – его можно условно описать как серовато-коричневый.

Самыми насыщенными являются чистые спектральные цвета – то есть те видимые цвета, которые получаются при преломлении света с помощью призмы. Это всем известные 7 цветов радуги: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Неделю назад мы начали разбирать основные параметры цвета и рассмотрели 12 цветовых тонов, которые используются в колористике при работе с волосами.-2

В колористике используется 9 ступеней насыщенности. Такой шкалой пользуется абсолютное большинство производителей красителей, хотя некоторые из них пользуются еще более упрощенной схемой с 5-6 ступенями.

Максимально чистые цвета с 7 по 9 уровень насыщенности используются только в креативном окрашивании при создании ярких образов. Для получения естественных цветов, как правило, используется насыщенность с 1 по 5 уровень.

3. Температура цвета.

Принято считать, что все цвета можно разделить на две группы: холодные и тёплые. К теплым относят красный, оранжевый и желтый, к холодным – зеленый, синий и фиолетовый. Но на самом деле это не совсем так.

Температура цвета – это относительная характеристика, а не постоянная. Иными словами, цвет может быть холодным или теплым только по отношению к другому цвету, а не сам по себе.

Неделю назад мы начали разбирать основные параметры цвета и рассмотрели 12 цветовых тонов, которые используются в колористике при работе с волосами.-3

Для примера сравните два «холодных» цвета: синий и фиолетовый. В этой паре фиолетовый покажется вам более теплым, чем синий. Аналогично в паре из двух «тёплых» цветов – жёлтого и оранжевого – жёлтый покажется вам более холодным.

На то, как мы оцениваем температуру одного цвета в сравнении с другим, влияет его состав:

  • если в одном цвете больше красного, чем в другом, он воспринимается как более тёплый;
  • если в одном цвете больше синего, белого, черного или серого, чем в другом, он воспринимается как более холодный.
Следовательно, чтобы сделать цветовой тон более теплым, к нему нужно добавить красного. При добавлении в цветовой тон серого, черного или белого цвета, он будет становиться более холодным.

4. Светлота.

Светлота цвета – это параметр, определяющий, как данный цвет меняется под влиянием цветов ахроматической гаммы. Как мы уже упоминали, добавление белого сделает цвет более ярким, а добавление черного – более густым и плотным.

Неделю назад мы начали разбирать основные параметры цвета и рассмотрели 12 цветовых тонов, которые используются в колористике при работе с волосами.-4

В колористике принято использовать 14 степеней светлоты, которые получили название уровней глубины тона или УГТ. Они определяются следующим образом:

  • 14 – белый
  • 13 – экстра супер светлый блондин
  • 12 – супер светлый блондин
  • 11 – экстра светлый блондин
  • 10 – очень сильно светлый блондин
  • 9 – очень светлый блондин
  • 8 – светло-русый
  • 7 – средне-русый
  • 6 – темно-русый
  • 5 – светло-коричневый
  • 4 – средне-коричневый
  • 3 – темно-коричневый
  • 2 – натуральный черный (темно-коричневый насыщенный)
  • 1 – черный

Понравилась статья? Ставь "палец вверх"!

Не забудьте подписаться на Блог Хорошего Мастера, чтобы получать ещё больше полезных материалов!