Найти тему
The you sport news

Пот и кровь, на пути к футболу. Алексей Татаев

Доброго времени суток!
В нашем социуме, зачастую, принято считать что российские футболисты «мажоры и лентяи». Да, возможно это и относится к некоторым личностям. Но в данной статье мы поговорим о судьбе Татаева, легионера Молодежки.

Скорее всего, фамилия Татаев вам мало что скажет. В РПЛ не играл, медалей-кубков не брал. А вот невзгод к 21 году парень перенёс столько, сколько многим за жизнь не выпадет. Сейчас у него всё хорошо: окончил академию Галицкого, входит в основу молодёжной сборной и чешского «Млада Болеслава». Но детство и юность Алексея были совсем не благополучными, а временами просто жуткими.

Наш корреспондент побеседовав непосредственно с Татаевым, выходил из переговорной с мокрыми глазами. То, что рассказал футболист, кажется невообразимым.

Мы задели несколько вопросов.

-2

«Друг в Беслане пострадал»
— Как вспоминаю детство, слёзы на глаза наворачиваются, — начинает свою историю Татаев. — Мне было шесть лет, когда переехали из Тбилиси в Беслан. Страшный сентябрь 2004 года там застали. Мы жили километрах в трёх от школы, захваченной террористами, стрельбу слышали. Слава богу, я был маленький и многого не понимал. Детей на улицу не выпускали. Но, глядя, как люди в панике ходят друг к другу, узнают новости, догадывался: происходит что-то страшное. Отец с друзьями каждый день куда-то уезжал – возможно, помогать спасателям. Я никогда его об этом не спрашивал – больно вспоминать.

— Кто-то из знакомых был среди заложников?
— В Беслане нет, наверное, ни одной семьи, которую теракт обошёл стороной. Весь город стоял на ушах. Каждый год с 1 по 6 сентября в Осетии траур – люди приезжают отовсюду, несут цветы в школу. Мой хороший друг Аца Масиков, 1993 или 1994 года рождения, был там. Ему пулей лоб задело. Когда я спрашивал его о школе, он даже говорить не мог – комок к горлу подступал. Такой ужас никому не пожелаешь пережить. После этого теракта весь мир узнал о Беслане, об Осетии, но были и другие – взрывали маршрутки, автобусы, рынки.

— Какой кошмар.
— У нас было детство, которое лучше забыть. Жили в атмосфере страха. Бывало, ночью спишь и слышишь выстрелы. Однажды в класс влетела перепуганная учительница: «Выбегайте – в школе бомба!» Звонки о минировании поступали постоянно.
С родителями Фото: из личного архива Алексея Татаева
С родителями Фото: из личного архива Алексея Татаева

— Вплотную с опасностью сталкивались?
— Когда отец работал на рынке, договорились с ним встретиться, купить кроссовки. Я с 9 до 11 утра тренировался на «Юности» во Владикавказе, а к часу дня мчался в школу. Маршрутка до Беслана проходила через базар. Звоню отцу, уточняю: «Пап, так мне идти за кроссовками?» А он: «Да нет, сынок, поезжай домой. Я что-то плохо себя чувствую – на работу не поехал». Захожу домой, а по телевизору говорят: рынок взорвали. Как раз то место, где отец работал и куда я собирался. Может, кто-то охраняет сверху, может, просто повезло…

Алексей Татаев с отцом Гочей Фото: из личного архива Алексея Татаева
Алексей Татаев с отцом Гочей Фото: из личного архива Алексея Татаева

— Первые деньги в футболе?
— В «Краснодаре» в 13 лет дали стипендию – 1500 рублей. Не поверите, хватало! Два-три раза в месяц нас вывозили в торговые центры: на 500 рублей можно было в кино сходить и фастфуда поесть.

— Родителям помогали?
— Через месяц после поступления в «Краснодар» у нас был летний отпуск. Я поехал домой, в Таганрог. Просить деньги у отца неудобно было – в детстве насмотрелся, как ему тяжело приходится. Пацанчик знакомый продавал мороженое в парке – и меня подтянул. За неделю я заработал тысяч десять. Пришёл домой, протянул эти деньги отцу: «Пап, я заработал, держи». Недавно вспоминали этот случай. Отец сказал: «Лексо, когда ты мне принёс эти деньги, я даже «спасибо» вымолвить не мог, настолько счастливый был. Ты меня сильно выручил тогда». Бывало, металл с приятелями собирали, сдавали, ещё какие-то шабашки находили. Когда начал более или менее нормально зарабатывать, сказал папе: «Хватит, ты своё уже отработал».


Алексей Татаев... Человек который прошел: "огонь и воду", "пот и кровь".
После собеседования с этим человеком, задумываешься: "а ведь у меня не так все плохо". Да, жизнь у Алексея, выдалась не сладкая, но он, чистый пример того, что, кем бы ты не был, где бы ты ни был, что бы ты не пережил- ты можешь встать и идти. Ты можешь выйти в люди.