Часть 1 Стелс в радиодиапазоне
Часть 2 Стелс в инфракрасном диапазоне
Братцы! Да они над нами смеются! И над своими налогоплательщиками!
Эффективная площадь рассеяния (ЭПР) – параметр, характеризующий отражающую способность объекта, причём речь об отражении электромагнитной энергии от облучающего радара в его же сторону. Так вот, эта цифра для не стелс-кораблей примерно равна: эсминец 3000м2, фрегат или корвет 1000м2. Даже если применение стелс-технологий для этих объектов позволит снизить её в 1000 раз, то получим 3м2 и 1м2. Сравните с ЭПР стелс самолётов, которую оценивают в диапазоне 0.1-0.001м2.
Я, конечно понимаю, что море, волны - условия обнаружения немного хуже, чем для воздушной цели. Но с другой стороны – с отражениями от местных предметов, к которым относятся и волны, конструкторы радаров давно и успешно научились бороться.
Литоральный корабль с технологией Стелс Монтгомери.
Для кораблей, также, как и для самолётов основа технологии стелс не «покрытия», не «радиопоглощающие материалы», а всё тот же принцип «фасеточной» формы, предложенный Петром Яковлевичем Уфимцевым. Только корабли отличаются от самолетов огромными размерами бортов и надстроек. Так просто отразить луч радара в сторону от облучающего радара не всегда возможно. Да и от кого в первую очередь прятаться нужно? От собрата – надводного корабля? От самолёта, который смотрит немного сверху? Или от разведспутника, который смотрит уже много сверху? И для которого посадочную палубу ну никак не сделать невидимой. Вертолёты предпочитают летать с плоской, почти «попиндикулярной» к линии визирования со спутника палубы. И эта палуба будет иметь ЭПР в сотни м2 по-любому.
Доходит, по-моему, до маразма - на чрезмерно дорогом даже по американским меркам «Замволте», надстройка сделана из дерева. ИЗ ДЕРЕВА!!! Использованы панели 50-70мм из хорошо знакомого моделистам лёгкого дерева бальсы, оклеенные с двух сторон 3мм слоями карбона. Куда делись броненосцы с бронеплитами по полметра толщиной? Американские комики-конструкторы решили, что если сделать надстройку радиопрозрачной, то луч радара будет пролетать её насквозь? Щаззз!!! А всю электронику компьютеры ракеты и вертолеты внутри они тоже из дерева выстрогали? Нет? Значит будет всё отражать без проблем. А уж гореть то – мечта!
USS Zumwalt (DDG-1000) и USS Independent (LCS-2). Производитель утверждает, что ЭПР этих кораблей соответствует ЭПР 14м рыбацкой шхуны.
А куда девать всю эту кучу разнообразнейших антенн от разных радарных и связных систем? Их, конечно можно спрятать от наблюдателя под композитными панелями и человеческому глазу всё будет красиво. Но для РЛС противника, это всё равно, что выставленные напоказ отлично отражающие конструкции.
Ну и пара слов о мореходности. Так же, как и проблемы с аэродинамикой для самолётов, для кораблей технология стелс, диктуя странные формы, создаёт проблемы с мореходностью. Литоральные корабли класса Индепендент используют трех-корпусную (аутриггерную) конструкцию, такие суда при имеют значительно большую остойчивость и мореходность. Но вот Замволты такого впечатления не производят. К их счастью, пока не один из них (а всего их 2) не попадал в серьёзную штормовую трёпку. Специалисты утверждают, что он будет зарываться носом в волну.
Автор собирает средства на создание аналитического портала. Спасибо а поддержку!