Позвольте вас познакомить: изобретатель, британский инженер и бывший офицер Королевского флота Тревор Джексон. Что в нем такого примечательного? А вот что: отец восьми детей изобрел новый вид аккумуляторной батареи, которая (возможно) вскоре произведет переворот на рынке электромобилей, электровелосипедов и т.п.
Директор «Austin Electric», с которой изобретатель подписал контракт уверен: «Это изобретение может спровоцировать следующую промышленную революцию. Преимущества перед традиционными батареями для электромобилей огромны». Стоит отметить, что технически это изобретение скорее топливный элемент, а не аккумулятор:алюминиево-воздушная аккумуляторная система может генерировать столько же энергии и мощности как автомобили с бензиновым двигателем.
Пока про Тревора Джексона и его аккумуляторах мало кто слышал. Хотя уже десять лет назад созданная им компания «Metalectrique Ltd» изобрел и сконструировал прототип своей батареи и даже предлагал ее промышленникам, но столкнулся с противодействием со стороны традиционных производителей. Скептики от автопромышленности утверждают, что технология Тревора недоказана, а ее преимущества преувеличены.
Этим разговорам противоречит независимая оценка правительственного агентства Великобритании по торговле и инвестициям, проведенная в 2017 году, и сделавшая выводы: замечательная батарея, и технология производства показала себя неплохо, при этом производит энергии на килограмм больше, чем стандартные типы батарей. К слову, технология была подтверждена двумя французскими университетами.
Впервые такую технологию опробовали еще в 1960-ом, но отказались из-за того, что электролит для подобных батарей оказался химически опасным. К тому же алюминий для батарей требовался сверхчистый. И именно в этом кроется успех Джексона. В 2001 году он разработал абсолютно новую формулу электролита – безопасного и безвредного. И – что тоже немаловажно – электролит «работает» с алюминием чуть ли не из переработанных пивных банок.
Джексон утверждает, что если бы автомобиль «Тесла» был бы оснащен его алюминиево-воздушным топливным элементом, который был бы такого же размера, как его батарея на сегодня, он мог бы проезжать до 2500 км «на одном заряде». Ко всему при производстве такая батарея оказалась бы в шесть раз дешевле.
Конечно верить, видимо, стоит только фактам, но и до них не так далеко. «Austin Electric» намерена вывести новый вид батарей на рынок уже в следующем 2020 году. Первоначально – на азиатский рынок: для электрорикш, самокатов и велосипедов. А затем настанет очередь машин. Не так и долго, подождем, посмотрим. А как вы считаете?
По материалам Daily Mail
Если вам понравился материал, пожалуйста, ставьте лайки и подписывайтесь на канал. Это не сложно и бесплатно, но очень важно для развития "НМ". Спасибо, что вы с нами!