И наконец, подруги решили отправить меня: «Поговори с Викой серьезно!». Их усилия были тщетны. Они не могли ее убедить, что роман женщины тридцати восьми лет с парнем, которому всего двадцать три – это черт знает что. И неизвестно чем кончится. Они боялись за Вику. Самое невинное предположение звучало так: этот Андрей просто валяет дурака, блажит. Или заключил циничное пари с кем-то из друзей, что быстро сумеет «закрутить с теткой в возрасте». Нет, что ему от неё надо? – всех мучил этот вопрос.
А потом Вика познакомила их с Андреем. Пригласила в гости. Подруги описывали это как полный кошмар. Андрей уже поселился у Вики дома. И выяснилось, что у московской квартиры у него нет, что он из какого-то далекого города, только что закончил какой-то институт. Что это всё означает? Что ему нужно жилье, а места в общаге больше нет. И нашел эту дурочку с трехкомнатной квартирой в Москве, недалеко от центра. Вика давно в разводе.
А когда одинокой женщине под сорок, любой жиголо ей только подмигнет – она в его власти.
«Он страшно нахальный пацан! – говорили мне взволнованные подруги. – На лице всё написано. Но Вика словно под гипнозом, ничего не соображает».
Ситуация усугублялась и тем, что там же жила и дочь Вики, старшеклассница. Тут подруги стали делать самые неприятные предположения, какой страшной драмой всё может закончится.
Они пытались осторожно говорить с дочкой, но та отмахивалась: «Мама счастлива и прекрасно. А мне с Андреем интересно общаться, классный парень».
То есть и дочку он быстро сумел обворожить, словно заезжий экстрасенс.
А потом Вика сообщила, что выходит замуж за Андрея. Тогда подруги и решили направить меня, как моральный спецназ. Мы с Викой были ровесники, не близкие друзья, но к друг другу с большой симпатией.
«Пойми, – инструктировали меня подруги. – Вика уверена, что мы просто завидуем, потому нас и не слушает. А ты мужчина, ты опытный и разумный, ты сумеешь ее убедить. Ее надо спасать!».
Я напросился в гости под благовидным предлогом. Андрея как раз не было, все складывалось удачно. Вика была радостной, какой-то совсем беззаботной девчонкой, такой я ее и не видел никогда. Она сама рассказала мне про Андрея.
Было так. Он подсел к ней в кафе: «Извините, мне кажется, вам грустно». Вика быстро оглядела нахала: молодой, симпатичный, с обаятельной усмешкой. Хотела отшить, но подумала: жалко, что ли, поболтаю хотя бы.
Андрей был очень любезен, он был джентльменом, Вика уже и забыла, как это бывает. Она была красивой, за ней ухаживали иногда, но с какой-то обреченностью, словно заранее договаривались: небольшой роман, пару ночей вместе, и хватит.
Вика была очень самолюбивой женщиной, от таких «предложений» отказывалась. А финансы от мужчин ей не требовались, она сама неплохо зарабатывала.
Но в тот вечер ей действительно было грустно, еще и поссорилась с дочкой. Андрей оказался кстати. Он заплатил за нее в кафе, хоть она рьяно отказывалась, посадил в такси. Уже в машине, сама не понимая, зачем это ей, Вика сказала: «Запишите мой телефон… На всякий случай». (Да, они были на «вы».)
Потом три дня она ждала звонка от него. Проклинала себя, называла «старой дурой», но ждала.
И Андрей позвонил. Сказал, что был очень занят, искал работу. Они встретились. Вику дернул черт сказать, что с работой может помочь, у нее своя маленькая фирма, что-то там с медицинским оборудованием. Ей как раз нужен менеджер.
О, тут и начиналось самое интересное в этой истории для меня.
«Что же он ответил?» – спросил я.
Но в этот момент появился Андрей. С огромным букетом.
– Господи! – удивилась Вика. – Андрюша, какой повод?
– Никакого, – ответил Андрей. – Цветы без повода – лучше всего.
Мы сидели втроем целый вечер. Андрей мне нравился больше и больше. В нем было то мужское, надежное, вечное, которое любая женщина безошибочно чувствует всеми своими «рецепторами». Я узнал, что он начал свой бизнес. От предложения Вики сходу отказался: не надо его «трудоустраивать», он сам. Сделал в квартире небольшой ремонт своими руками.
А потом явилась дочка Вики, они с Андреем стали болтать про рэп и еще какую-то ерунду. Вика, смеясь, называла обоих «дураками».
Ушел я совсем поздно, не хотел уходить из этого веселого дома.
На следующее утро мне звонили нервные подруги:
– Ну что, Лёша? Удалось? На тебя вся надежда!
– Никого не надо спасать, – ответил я. – Они счастливы.
– Нет, он какой-то аферюга! – возмущались подруги.
– А по-моему, вы действительно Вике завидуете. – отвечал я. – Потому что у вас скукота, а не жизнь, и унылые толстые мужья. Спасайте лучше себя.
…Прошло двенадцать лет. Андрей и Вика по-прежнему вместе, у них родился сын, его тоже назвали Андреем. Дочка Вики отправилась учиться в Англию, всё ей оплатил Андрей, там она и осталась потом, вышла замуж. Андрей очень преуспел в бизнесе, а Вика оставила свою маленькую фирму, ей просто надоело быть сильной и независимой, ей хотелось заниматься лишь мужем и ребенком.
Что было надо Андрею? Ничего. Просто любить эту женщину.
Для любви не существует правил и нормативов. Это не строительство мостов, и не производство докторской колбасы. Плевать на тех, кто пытается их навязать. Они – дико скучные люди. Несчастливые люди.
Алексей БЕЛЯКОВ