Игровая область охватывает большое разнообразие игровых режимов и жанров. Сложность цифровых игр поставила перед разработчиками программного обеспечения множество задач и проблем, поскольку помимо технологических и функциональных требований, они связаны с различными видами деятельности в области творческих искусств (раскадровка, дизайн, усовершенствование анимации, искусственный интеллект, производство видео, сценарии, звуковые эффекты, маркетинг и, наконец, продажи).
Такое присущее разнообразие приводит к фрагментации области как с точки зрения лежащей в ее основе теории, так и с точки зрения методологии проектирования. Литература по компьютерным играм, опубликованная в последние годы, сосредоточена в основном на технических вопросах. Вопросы производства, разработки и тестирования игр отражают только общее состояние дел в программной инженерии.
Игра - это вид программного обеспечения, который развлекает пользователей, но разработка игр сталкивается со многими проблемами и вопросами, если следовать только традиционному процессу разработки программного обеспечения. Общий процесс разработки игр сочетает в себе как инженерный процесс, так и создание художественных активов.
Для эффективного управления и совершенствования процесса разработки игр необходимы ключевые факторы, влияющие на разработчиков. В традиционной программной инженерии фаза разработки обычно включает такие виды деятельности, как проектирование и внедрение приложений, а стадия производства - это когда программное обеспечение действительно работает и готово к использованию.
Поэтому разработка игр отличается от традиционного процесса программной инженерии, и многие исследователи изучили проблемы, стоящие перед этой областью. Жизненный цикл разработки игры является предметом вопросов по многим формам, которые пытаются определить, какие виды практик используются. Однако на этот вопрос нет единого ответа. Наиболее заметное наблюдение, сделанное в этих исследованиях, заключается в том, что для решения проблем, с которыми сталкивается GDLC, необходимо использовать более строгие стратегии разработки программного обеспечения.
Основное различие между разработкой программного обеспечения и разработкой игр находится на стадии проектирования, поскольку дизайн игры может претерпеть значительные изменения в поздней разработке. Другими отличиями являются критерии разработки контента и качества. Управление разработкой игр стало гораздо более сложным процессом, чем кто-либо мог себе представить, и из-за фрагментарного характера этой области в литературе не прослеживается четкой картины ее развития.
Из вышеизложенного можно легко сделать вывод, что процесс разработки игры отличается от традиционного процесса разработки программного обеспечения. Современные знания в области программной инженерии не в состоянии преодолеть разрыв между программной инженерией и определенными аспектами разработки игр.
Общий процесс разработки игры включает в себя искусство, аудио и игровой процесс, отличный от разработки программного обеспечения, о котором говорилось выше. В процессе разработки игры контент и производственная деятельность осуществляются параллельно с разработкой и проектированием. Кроме того, хорошо известно, что процесс разработки игры - это процесс междисциплинарной деятельности, которая предполагает объединение творческих и технических талантов для воплощения концепции в жизнь, где основные виды деятельности можно разделить на содержание и производство, а также проектирование на каждом этапе процесса разработки.
Более того, организации по разработке игр иногда сворачивают процесс разработки из-за высокой конкуренции и экстремального рыночного спроса, что позволяет им быть первыми на рынке. Такое снижение темпов разработки, безусловно, влияет на качество игры. Поэтому они не всегда строго следуют стандартам и практике разработки программного обеспечения.
В связи с этими сложными задачами управления проектами процесс разработки игры отличается от традиционной разработки программного обеспечения. Тем не менее, различия между программной инженерией и разработкой игр не являются исключительными; кажется, что традиционная разработка программного обеспечения не полностью поддерживает деятельность по разработке игр и не обеспечивает процедуры оценки процессов.
Таким образом, нам нужны ключевые факторы успеха для улучшения процесса разработки игр, которые могут пересекаться с традиционными факторами разработки программного обеспечения или просто быть исключительными для разработки игр.