Занимаетесь продвижением только “для галочки” или больше любите полагаться на интуицию и настроение? Данный подход не приносит должного результата. Для эффективного продвижения нужна четкая стратегия, чтобы быть успешным и конкурентоспособным.
Ставьте цель, изучайте рынок и предложите ему что-то такое, чего раньше не было. Спланировав все шаги, распределив ресурсы, вы намного быстрее добьетесь поставленных целей. Поможет вам в этом стратегия, созданная по этой понятной инструкции из 8 этапов.
Этап 1. Формулирование цели бизнеса
Продвижение в интернете предполагает помощь бизнесу в достижении поставленных целей. Заняться продвижением, чтобы было, как у окружающих, глупое решение. Необходимо понимание, какой канал продвижения стоит использовать, а какой нет. Продвижение стальных труб в инстаграме, возможно, но не даст нужных результатов.
Этап 2. Поставьте цели продвижения
Поняв основное направление, распишите цели продвижения. Они должны быть:
Реальными
Насущными
Измеримыми
Этап 3. Создайте портреты целевой аудитории
Клиенты, наше все. Создайте портрет потенциальных покупателей. Создайте несколько аватаров покупателя, чтобы максимально сегментировать аудиторию и найти наиболее подходящую. Используйте при сегментации:
Возраст
Пол
Образование
Доход
Местоположение
Наличие детей, семьи
Хобби
Этап 4. Конкуренты на рынке
Сделайте максимально дробный анализ конкурентов, если их много сделайте выборку (например 10 крупных, 10 средних, 10 мелких). Особенно обратите внимание на:
Число подписчиков (подписок) в социальных сетях Частота публикаций Время публикаций Типы контента Темы контента Вовлеченность Работа с отзывами положительными/негативными
Этап 5. Разработка пути покупателя
Используя портреты целевой аудитории, знания конкурентов, экспертный контент для создания еще более лучшего контента. Отлично зайдут
Статьи
Ответы на вопросы
Пресс-релизы
Кейсы
Видео
Опросы
Новости индустрии
Инфографика
Этап 6. Рассчитайте затраты
Запишите все, что потребуется для реализации стратегии:
Время генерирование и распространение контента Работа с видео и его редактурой Бюджет на реализацию стратегии.
Этап 7. Распределение задач исполнителям
Если вы не Юлий Цезарь, распределите обязанности каждому сотрудника, распланируйте все моменты и организуйте работу максимально продуктивно.
Этап 8. Следите за метриками
Отслеживайте результаты работы: по ним будет видно, правильно ли вы делаете запланированное. Регулярно оптимизируйте стратегию, чтобы эффективней всего получить запланированный результат.