Найти в Дзене

Философия органического мышления

Изображение <a href="https://pixabay.com/ru/users/lassaffa-5279046/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=3135172">Ulrich B.</a> с сайта <a href="https://pixabay.com/ru/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=3135172">Pixabay</a>
Изображение <a href="https://pixabay.com/ru/users/lassaffa-5279046/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=3135172">Ulrich B.</a> с сайта <a href="https://pixabay.com/ru/?utm_source=link-attribution&amp;utm_medium=referral&amp;utm_campaign=image&amp;utm_content=3135172">Pixabay</a>

Зная органическую природу высокой культуры, мы добились беспрецедентного освобождения от груды материализма, которая до сих пор мешала заглянуть в загадку истории. Эти знания просты, но глубоки, и поэтому не позволяют всем, кроме немногих, ценить себя изнутри.

Поскольку Культура органическая, у нее есть индивидуальность и душа. Таким образом, на нее нельзя воздействовать по своей глубине ни от какой внешней силы, какой бы то ни было. У нее есть судьба, как и у всех организмов. У нее есть период беременности и время рождения. У нее есть рост, зрелость, самореализация, уход, смерть. Потому что у нее есть душа, все ее проявления будут поражены одним и тем же духовным штампом, так же, как жизнь каждого человека - это создание его собственной индивидуальности. Поскольку у нее есть душа, эта особая культура больше никогда не сможет прийти после того, как она пройдет. Как и народы, которые она создает, чтобы выразить фазы своей собственной жизни, она существует только один раз. Не может быть другой индийской культуры, культуры ацтеков, классической культуры или западной культуры, так же как не будет второй спартанской нации, римской нации, французской или английской нации. Поскольку Культура органическая, у нее есть жизненный цикл. Мы наблюдали эту продолжительность жизни: это примерно тридцать пять поколений с самым высоким потенциалом, или около сорока пяти поколений, начиная с первых волнений в ландшафте и заканчивая его окончательным исчезновением. Как и продолжительность жизни организмов, это не жесткая вещь. Жизнь человека длится семьдесят лет, но этот срок не жесткий.

Высокие культуры находятся на пике органической иерархии: растение, животное, человек. Они отличаются от других организмов тем, что они невидимы или, иными словами, не имеют светового качества. В этом они похожи на человеческую душу. Тело высокой культуры состоит из потоков населения в ее ландшафте. Они снабжают его материалом, с помощью которого оно реализует свои возможности. Дух, который оживляет эти группы населения, показывает жизненную фазу Культуры, будь то молодая, зрелая или, наконец, полная реализация. Как и у каждого человека, у Культуры есть века, которые сменяют друг друга с ритмической неизбежностью. Они заложены для нее собственным органическим законом, точно так же, как старость человека заложена в его зачатии. Это качество направления, которое мы называем Судьба.

Судьба - отличительная черта всего живого. Думать о судьбе - это тот тип мысли, который понимает живых, и это единственный вид мысли, который понимает живых. Другой метод человеческой мысли - это метод причинной связи. Этот метод внутренне обязателен при решении неорганических проблем техники, механики, машиностроения, системной природной философии. Однако он находит пределы своей эффективности когда речь идет о жизни. Это скажет нам, что молодость - причина зрелости, старости, что почка - причина распускания цветка, гусеница - причина появления бабочки.

Главный мотив органического мышления - смерть-убийство. Если кто-то думает, что это просто невидимая причинно-следственная связь, то он этого не понимает. Идея причинности является центральным мотивом систематического, или неорганического, мышления. Последнее - научное мышление. Оно направлена на подчинение вещей пониманию; оно хочет перечислить все, четко обозначить контуры, а затем увязать явления воедино посредством классификации и причинно-следственной связи. Кант является вершиной этого типа мышления, и к этой стороне западной философии принадлежат также Хьюм, Бекон, Шопенгауэр, Гамильтон, Спенсер, Милль, Бентам, Локк, Хольбах, Декарт. К органическим относятся Маккиавелли, Вико, Монтень, Лейбниц, Лихтенберг, Паскаль, Хоббс, Гете, Гегель, Карлайл, Ницше, Шпенглер, философы XX и XXI веков.

Научное мышление находится на пике своей мощи в области материи, то, что имеет расширение, но не направление. Материальные события можно контролировать, они обратимы, дают идентичные результаты при одинаковых условиях, являются повторяющимися, могут быть классифицированы, могут быть успешно поняты, как если бы они были подвержены априори, механическим, необходимым, другими словами, причинно-следственным связям.

Научное мышление бессильно в области Жизни, поскольку его явления бесконтрольны, необратимы, неповторимы, уникальны, не поддаются классификации, рациональному лечению, не обладают внешней, механической необходимостью. Каждый организм - это то, чего никогда не было прежде, что следует за внутренней необходимостью, которая умирает и никогда больше не появляется. Каждый организм представляет собой совокупность возможностей в определенных рамках, и его жизнь - это процесс актуализации этих возможностей. Техника Судьбы заключается в том, чтобы просто жить в других организмах, чтобы понять их жизненные условия и потребности. Тогда можно понять, что должно произойти.

Слово Судьба - это неорганическое слово. Это попытка подчинить жизнь внешней необходимости; она имеет религиозное происхождение, и религия исходит из причинно-следственного типа мышления. Ни одна наука не может существовать без прецедента религии. Наука лишь превращает священную причинную связь религии в ругательную механическую необходимость.

Судьба - это не синоним жизни, а противоположность ей. Судьба приписывает необходимость происшествиям жизни, но Судьба - это внутренняя потребность организма. Инцидент может уничтожить жизнь и тем самым прервать ее судьбу, но это событие произошло извне организма, а значит, было не его судьбой.

Каждый факт является инцидентом, непредсказуемым и неисчислимым, но внутреннее развитие жизни суждено, и работает через факты, помогает или мешает им, побеждает их, или поддается им. Старость - это судьба каждого ребенка, который в конечном счете рождается, чтобы стать старцем; инцидент может перерасти в болезнь или несчастный случай, и эта судьба может быть разочарована. Эти внешние инциденты, которые могут поднять человека на высоту, несмотря на его ошибки, или ввергнуть его в поражение, несмотря на его эффективность и владение идеей своего времени, не имеют значения для Разрушения мышления.

Судьба находится в организме, заставляет его выражать свои возможности. Инцидент происходит вне организма, слепой, неосведомленный необходимостью, но, тем не менее, может играть большую роль в актуализации организма, сглаживая его путь или создавая для него большие препятствия. То, что называется Удача, Судьба, Провидение, выражает недоумение и благоговение людей в присутствии этой тайны, навеки непознаваемой.

Однако мысль о судьбе и причинно-следственное мышление связаны друг с другом через их общее происхождение: оба они являются продуктами жизни. Даже самый неорганический мыслитель или ученый, самый грубый материалист, подчиняется своей судьбе, своей душе, своему характеру, своей продолжительности жизни, и вне этих рамок своей судьбы его свободный, несвязанный полет причинной фантазии не может его спасти. Судьба есть Жизнь, но Каузальность - это просто способ мышления, с помощью которого некая форма Жизни, а именно Человек культуры, пытается подчинить все вокруг своему пониманию. Таким образом, между ними существует порядок ранжирования: Мышление о смерти является безусловно приоритетным, ибо вся Жизнь подчинена ему, а причинно-следственное мышление - лишь часть возможностей Жизни.

Их различия также могут быть выражены таким образом: Причинно-следственная связь может быть понятна, потому что неживой материал не сопротивляется ничему, но подчиняется любым навязанным ему условиям, не имея собственного внутреннего принуждения. Однако, когда Каузальность пытается подчинить Жизнь, сам материал активен, движется независимо, не будет стоять на месте и будет классифицирован или систематизирован.

Судьбоносное мышление может понять, потому что каждый из нас сам движим Судьбой, имеет внутреннее принуждение быть самим собой, и, таким образом, может, передавать переживаемые внутри себя чувства. Мысль о судьбе движется в ногу со своей темой; причинная обусловленность стоит на месте и может быть достигнута только при наличии удовлетворительных выводов по предмету, который также стоит на месте.

Так же, как и самые высокоразвитые системы подчиняются Судьбе, все они невольно применяют мышление Судьбы в своей повседневной жизни и отношениях с другими людьми. Самый бешеный рефлексолог бессознательно применяет психологическую мудрость аббатства Галяни или Рошфуко, хотя он никогда не слышал об этих пророках души.

Наука
7 млн интересуются