Искусственный интеллект относится к программам, алгоритмам, системам и машинам, которые демонстрируют интеллект, аспекты интеллекта человека и имитируют интеллектуальное поведение человека.
Он основана на нескольких ключевых технологиях, таких как машинное обучение, обработка естественного языка, экспертные системы на основе правил, нейронные сети, глубокое обучение, физические роботы и автоматизация роботизированных процессов. Используя эти инструменты, ИИ предоставляет средства для правильной интерпретации внешних данных, извлечения уроков из них и гибкой адаптации.
Другой способ описания ИИ зависит не от лежащих в его основе технологий, а от маркетинговых и бизнес-приложений, таких как автоматизация бизнес-процессов, получение информации из данных или привлечение клиентов и сотрудников. Эта вторая перспектива наиболее интересна.
Во-первых, для автоматизации бизнес-процессов алгоритмы искусственного интеллекта выполняют четко определенные задачи с минимальным вмешательством человека или вообще без него, такие какпередача данных из центров электронной почты или call-центров в учетные системы (обновление файлов клиентов), замена потерянных банкоматных карт, проведение простых рыночных операций или "чтение" документов для извлечения ключевых положений с помощью естественной языковой обработки.
Во-вторых, ИИ может получить представление об огромных объемах данных о клиентах и транзакциях, включая не только цифровые, но и текстовые, голосовые, графические данные и данные о выражении лица. Используя аналитику ИИ, компании могут предсказывать, что покупатель может купить, предвидеть кредитное мошенничество до того, как оно произойдет, или развернуть целевую цифровую рекламу в режиме реального времени.
Например, стилисты, работающие в службе одежды и укладки, используют ИИ для определения того, какие стили одежды лучше всего подходят различным клиентам. Базовый ИИ объединяет в себе данные, предоставленные заказчиками, их фотографии, рукописные заметки, аналогичные предпочтения заказчиков и общие тенденции стиля.
Наконец, ИИ может привлекать клиентов до и после продажи. Бот искусственного интеллекта работает для перемещения клиентских транзакций по маркетинговой линии и обеспечивает как поддержку продаж, так и обслуживание клиентов.
Боты ИИ предлагают преимущества, выходящие за рамки круглосуточной доступности. Эти боты для искусственного интеллекта не только имеют более низкую частоту ошибок, но и освобождают операторов для работы в более сложных ситуациях. Кроме того, развертывание ИИ-ботов может быть увеличено или уменьшено по мере необходимости, когда спрос возрастает или уменьшается.
Мы видим из этих описаний, что ИИ предлагает потенциал для увеличения доходов и снижения затрат.
Выручка может увеличиваться за счет совершенствования маркетинговых решений (например, ценообразование, промоакции, рекомендации по продуктам, повышение вовлеченности клиентов); затраты могут снижаться за счет автоматизации простых маркетинговых задач, обслуживания клиентов и (структурированных) рыночных операций.
И фирмы вместо того, чтобы замещать людей, используют искусственный интеллект для расширения возможностей своих сотрудников. Например, компания «Стиль» использует искусственный интеллект в работе своих стилистов и это помогает сделать правильный выбор для клиентов.
Этот пример хорошо согласуется с мнением Джинни Рометти, генерального директора IBM, который предположил, что ИИ приведет не к миру машин «против человека», а скорее к миру машин «человек плюс».