Кроме Нестора, все наши летописцы остались безымянными и первые из них появились в 11 веке.
События 9 и 10 веков были записаны по устным преданиям, они легко могли ошибиться, потому что для поверки них было очень мало письменных греческих источников, а потому cказания о временах дохристианской Руси не могут быть достоверными.
Несомненно, что отсутствие единства исключало для славян возможность грозного отпора врагу.
Когда южные славянские роды платили дань Хозарам, предприимчивые Варяги (Норманы) успели подчинить своему господству их северные племена и взимали с них дань.
Неудовлетворенность своим положением сблизила на время северных славян между собой и в жесточайшей схватке Варяги были изгнаны.
Но вслед за этим изгнанием внутренние беспорядки у славян так усилились, что свобода обратилась в сугубое несчастье. Славяне не смогли мирно жить друг с другом, им не хватало приключений.
Мирная жизнь их не устраивала.
Им пришлось созвать вече, где по совету Гостомысла, Новгородского старейшины, славяне решили отправить за море послов, сказать варяго-русским князьям:
"Земля наша велика и обильна, но порядка в ней нет идите княжить и владеть нами.
Мы же будем подчиняться и служить вам".
И пришли на славянскую землю три норманнских князя, три брата со своими дружинами.
Рюрик, старший брат, сел править в Новгород.
Средний брат, Синеус, пошел на Белоозер.
Младший брат Трувор - ушел властвовать на Изборек.
Синеус и Трувор покинули землю через 2 года.
Рюрик присоединил их владения к своему и значительно расширив свои собственные владения победами над Мерею, Муромою и Полочанами, положил основание русскому государству.
Такое быстрое образование сильного государства еще летописец Нестор приписывал введению у северных славян монархической власти.
Однако, рядом с нею Рюрик установил систему феодальную удельную, раздавая города и области близким людям.
Вероятно эта система управления трудностью того времени в коммуникации с отдаленными владениями.
Между тем два витязя, Аскольд и Дир, отделились с товарищами от Рюрика и отправились на юг к Царьграду, ныне Константинополю.
Наткнувшись по дороге на Киев и осведомившись, что его основателей Кий, Щек и Хорив давно умерли, что жители платят дань Хозарам, они избавили жителей от этой дани/
Но они не пошли дальше, а завладели городом и сами, называясь россиянами, стали в нём властвовать, как государи.
Царьград, однако, они не забыли и готовились в путь.
Но теперь они собирались идти не с прежним намерением предложить византийскому императору свою службу, а с целью поживиться в его владениях.
Соорудив 200 судов, спустились по Днепру в Черное море, опустошили его берега и вслед за тем явились перед стенами столицы Византийской империи.
Император Михаил III не решался вступить в бой с ужасными Росами, но и без боя миновала грозящая беда, так как по показаниям византийских летописцев тогда совершилось чудо.
Византийский патриарх Фотий, не видя спасения от Русов, поднял ризы Пресвятой Богородицы из Влахернского храма погрузил их в море, моля Бога о заступничестве.
Спокойная вода вдруг запенилась волнами и поднялась такая буря, что из погибшего неприятельского флота только немногим судам удалось возвратиться В Киев.
Гнев небес так устрашил русских язычников, что они отправили послов в Царьград, требуя Святого крещения.
Греческие историки и Константин Багрянородный говорят, что Росы крестились не ранее царствования Василия Македонского.
Во всяком случае набег Аскольда и Дира служил для славян началом знакомства с истинным учением Христа.
А вслед за ними христианство распространилось и на всю остальную Русь.
Несколько лет позже Рюрик, умирая, передал правление государством Олегу, брату своей жены и его же попечением поручил своего малолетнего сына Игоря.
Но это уже совсем другая история...