Найти тему
Блики жизни

Мальчик или девочка. Или зачем детям парные танцы

Можно ли себе представить гордую кавказскую лезгинку в перепутанных ролях мужского и женского начала? А блистательный испанский пасодобль (танцевальная форма отражения смертельной корриды)? Даже с юмором – это будет неправдоподобно, мягко выражаясь... Но что танцуют наши дети в школах?

Как бы не коверкало сегодняшнее время гендерную природу человека эмансипацией, абсурдными идеями либерализма и прочей «свободной ориентацией» - сама природа никогда не позволит человеку окончательно потерять свои истинные ценности. Или человечество просто исчезнет.

Для нас крайне важны наши гендерные отношения, различия которых нас объединяют, делают сильней и совершенней.

И, как убого и «плоско» смотреть на окружающий мир монокулярным зрением (одним глазом), а не бинокулярным, так же будут урезаны и чувства эгоиста в исковерканных человеческих отношениях.

И это особенно важно для детей. Ведь с «чистого листа», так сказать, вопреки природе и в угоду моде на абсурдный либерализм, современные человеческие уроды сейчас очень деятельно влияют на детей.

И не надо думать, что это происходит только в окончательно «свихнувшихся» сообществах западной культуры. Как это не покажется кому-то абсурдным — это, вопреки даже законам и морали наших народов, незаметно проникает и в нашу жизнь.

Как всегда отчетливей всё можно увидеть на контрастах. Если у Вас есть возможность одновременно сравнить детей, скажем, сельских школ или школ этнических, где свято соблюдают традиции своих народов, и школ крупных мегаполисов, например, Москвы, Санкт-Петербурга — вам уже «резанет» глаз. И многое станет очевидно без лишних слов.

Можно бесконечно обсуждать современную педагогику, а точней её даже полное отсутствие в нашей современной школе. Кто там работает - это видит и сам. В наших обычных школах сейчас работают только женщины, мужчин — единицы, ни на что там не влияющих. Соответственно и только «женская модель» воспитания мальчиков. И очень аккуратная исполнительность (типично женская) всего абсурдного, навязываемого либеральными реформаторами сверху, засевшими во всех управленческих структурах.

Всё взаимосвязано. Мальчики, не получая «мужской модели» воспитания, мельчают и душой и телом. Возможно, некоторым повезет исправить психику в мужском коллективе, например, при армейской службе. Остальные так и понесут по жизни свои новые либеральные «ценности», разрушая своим эгоизмом жизнь себе и близким.

Но современная мода на либерализм пагубна и для девочек, не в меньшей степени.

Дети, как наиболее искренняя и честная часть человечества, сами точно и с юмором сформулировали эту проблему: «Мальчики без девочек ТУПЕЮТ. Девочки без мальчиков – ВЯНУТ». Точно и образно!!! Сказано было это в одной из московских школ, в конце 90-ых, когда там затеяли эксперимент по раздельному обучению в рамках начинавшихся либеральных реформ.

Сейчас вообще перевернуты все ориентиры и ценности. В школах - разухабистый клубный танец. В основе отношений – только циничные деньги, причем с обеих сторон. И этому, очень деятельно и активно, способствует и телевидение (со своими шоу типа «Давай поженимся», «Дом» и подобные). И наша лицемерная педагогика, убравшая из школ все достойные инструменты воспитания детей. По принципу: «Развлекать и веселить проще, чем воспитывать».

Ролевые игры в современной школе, архив
Ролевые игры в современной школе, архив

Одним из таких тонких инструментов воспитания и организации детей в школе были бальные танцы, как гармоничная система психофизического и культурного развития.

Спортивный бальный танец, дети. Фото с сайта fashionbank.ru
Спортивный бальный танец, дети. Фото с сайта fashionbank.ru

Парные по своей основе, они позволяют детям сформировать и закрепить свою истинную роль мужского начала (для мальчиков) и женскую (для девочек). Правильную и уважительную этику взаимоотношений, ответственность к общему делу. Это культура этики, уважения и созидательного компромисса! Вот в чем их главная ценность для воспитания детей. В их будущей взрослой жизни это обязательно найдет своё счастливое и успешное отражение.

Приведу пример из практики.

В спортивном бальном танце, где очень важны оптимальные сочетания ярких качеств и возможностей партнеров, нередко встает трудная проблема подбора участников. В старших классах мастерства мальчики, как и их тренеры, часто обращают внимание на возможности сверстниц из альтернативных видов спорта.

У нас была необходимость построить новую пару с очень сильной и успешной спортсменкой, мастером спорта по художественной гимнастике. Огромное желание и возможности были с обеих сторон. Но. Как же трудно давалось этой прекрасной девочке, привыкшей только к полной самостоятельности, сформировать новое качество этого блистательного танцевального спорта: умение раскрыть все лучшие свои возможности именно в паре, где ведущую роль выполняет партнер (мужчина). А не без него или вместо него! Проблемы были не технические – только психологические.

Долго, трудно, но мы все с этим справились для общих интересов. Главное, что это хорошо понимала и преодолела сама эта умная и чудесная девочка! Пара была очень успешной.

Для правильной психологии отношений вовсе не обязательно этим видом заниматься, как спортом высших достижений. Достаточно посильной практики творческого танцевального коллектива в школе.

Но именно сейчас наша чванливая «педагогика» эту форму развития детей убрала из школ или полностью извратила, практически везде...

Типичная танцевальная ритмика в сегодняшней школе: парные танцы вообще без мальчиков. Фото с сайта deti-ritmika.ru
Типичная танцевальная ритмика в сегодняшней школе: парные танцы вообще без мальчиков. Фото с сайта deti-ritmika.ru

Алгоритм Яндекс Дзена предполагает возможность реакции читателя (кнопка палец вверх - нравится).

Вы можете оставить свои комментарии и вопросы — мы сможем вместе продолжить обсуждение нашей темы.

Так же Вы можете подписаться на канал — буду рад нашему дальнейшему общению.

А еще Вы можете почитать мои интересные статьи по теме такие:

Волшебное зеркало для мужчины. Или как ему помочь увидеть себя
Два «притопа» — три «прихлопа». Или где потерянный инструмент воспитания
Зачем мальчику девчоночьи танцы. Или как стать интеллигентным суперменом
Подарите детям счастье творчества. Советы опытного педагога
Урок крашеных «Сибирских мышей». Прямой эфир Андрея Малахова. О чём не говорят многие родители и педагоги Часть 1