Найти в Дзене
Roistat

Кейс школы ИТ HackerU: снижаем стоимость клиента на 23 000 рублей

Оглавление

Екатерина Тихонова, директор по маркетингу

Каждое утро мне приходит смс от Roistat с показателями за прошедшие сутки. В офисе проверяю общую статистику и данные по каждому курсу в сгенерированных в Roistat отчетах: данные по каждой посадочной странице, иногда вплоть до ключевых слов. В маркетинге важно внимание к деталям.
В ежедневном режиме получаю обратную связь от отдела продаж и карьерных консультантов по конверсиям в продажи B2C, B2B и B2E. Дополнительно смотрю СРМ, если клиент попался интересный, могу прослушать запись разговора.
Аналитика — это самое важное в моей работе.

Читайте в этом кейсе, как компания HackerU решила проблему нецелевых обращений и эффективности рекламных кампаний.

-2

О компании
Сфера: обучение информационным технологиям и безопасности.
География работы: Россия.
Сбор статистики: 01.10.18 – 31.10.18.
Сравнение с периодом: 01.11.18 – 30.11.18.
Проблемы, с которыми пришли в Roistat:

  • Нерелевантные поисковые запросы
  • Неэффективные ключевые слова
  • Неэффективный геотаргетинг
  • Потребность в качественной аналитике

Израильская высшая школа информационных технологий и безопасности HackerU – в первую очередь образовательный проект. За год в российском филиале школы кибербезопасности, «белому» хакингу, веб-разработке и интернет-маркетингу обучаются около 500 человек. За 20 лет работы HackerU выпустила свыше 250 тысяч специалистов в России, США, Австралии, Африке, Израиле и Великобритании.

Обращаем вашем внимание, что в этом кейсе мы не раскрываем показатели компании и размер рекламного бюджета, так как данные находятся под NDA. Чтобы вы могли сделать выводы, мы указали, во сколько раз или на сколько % изменились показатели.

-3

Екатерина Тихонова, директор по маркетингу

Так получилось, что на руководящих должностях в российском офисе – одни девушки. Гендерный вопрос ни при чем, мы отдаем предпочтение специалистам с практическим набором навыков. Команда, которая запускала проект, работает и сейчас и является ядром. Это специалисты в меньшей степени из IT, в большей степени – из образования.
Я занимаюсь продвижением именно на российском рынке. В нашей компании показатели, конверсии и тенденции – это основа планирования любого процесса, а значит и любого бюджета.

Ключевые проблемы и их решение от Roistat

Проблема №1
Нерелевантные поисковые запросы расходуют рекламный бюджет впустую.

Решение:
В ходе аудита веб-аналитики Roistat используют все доступные аналитические инструменты, в том числе и Яндекс.Метрику. Анализируем поисковые запросы по показателю отказа.

-4

Выявлены запросы с показателем отказа более 50%. Пользователи уходят с сайта, так как не находят нужной информации. Например, 5 из 10 посетителей по запросу «javascript» уходят с сайта, пробыв на нем менее 15 секунд.

-5

Минусацией слов или сегментов исключаем фразы с повышенным показателем отказа.

Проблема №2
Многие ключевые слова приводят нецелевых клиентов.

Решение
В Roistat строим отчет по ключевым словам. В этом отчете вам доступны данные по заявкам и продажам по каждому ключевому слову. Анализируем стоимость лида, количество продаж и, конечно, коэффициент возврата инвестиций (ROI).

-6

Снижаем ставки на «ключи», которые не принесли заявок. На эффективные ключевые слова, наоборот, ставки поднимаем. Это можно сделать вручную или автоматизировать с помощью Инструмента управления ставками.

-7

Екатерина Тихонова, директор по маркетингу

Как мы определяем бюджет на рекламу?
В первую очередь, смотрим на количество запускаемых в ближайшие два месяца курсов. У нас довольно длинный цикл B2C-продаж, поэтому горизонт планирования широкий и у маркетинга. Конечно, обсуждаем с командой продаж предыдущий месяц, чтобы четко понимать не только процент и количество конверсий потенциальных студентов в реальных, но и качество сконвертировавшихся слушателей. Это позволяет шире взглянуть на все маркетинговые каналы и зачастую принять решение об апгрейдах бюджетов для каждого из них. Был случай, когда с определенного канала приходило много проблемных студентов, не до конца понимающих, чего именно они хотят от обучения. Маркетинговая аналитика помогла снизить количество таких заявок на 90%.

Проблема №3
Часть кликов из конкретных стран не приносит заявок и расходует бюджет.

Решение
Яндекс.Директ позволяет показывать рекламу и в других регионах (и даже странах!), если опция «Расширенный географический таргетинг» включена. В Google Ads эта опция включена всегда, поэтому в Ads нужно «минусовать» страны и регионы, если у бизнеса строгая географическая принадлежность.

Roistat позволяет получать данные по заявкам, продажам и любым необходимым показателям в разрезе стран, регионов и городов.

Строим отчет по странам в Roistat. Снижаем ставки показ в тех странах, из которых не приходят клиенты.

-8

Результаты изменений рекламной кампании на основе аудиторского отчета

1. Рост конверсии в заявки более чем в 2 раза
2. Рост ROI c -56 до 31 %
3. Снижение CPL на 43%
4. Снижение CPO на 57%

Посмотрите на свою рекламу в разрезе по регионам и ключевым словам бесплатно. Мы дарим 14 дней полного доступа к инструментам аналитики Roistat. Начните тестовый период сейчас.