Найти в Дзене
D_Kulibin

Альтернатива cгоревшего интегрального регулятора без ущерба электрооборудованию автомобиля

Интегральный регулятор
Интегральный регулятор

Почти во всех современных автомобилях, отвечает за правильную зарядку интегральная схема или попросту интеграл, установленный на генераторе автомобиля. Это коробочка с щётками генератора и залита эпоксидной или специальной смолой, не разборная тушка. Иногда она стоит сверху генератора и её можно спокойно снять, а иногда надо разбирать весь генератор, от модели авто зависит. Это схема, на которую подаётся питание от борт сети автомобиля 14v, а она( интеграл) в свою очередь стабилизирует с помощью внутренней схемы( транзисторы, стабилитроны и другие компоненты), это напряжение и подаёт его на щётки генератора. Если более точно, то там значение меньше 12v( не хочу в подробности уходить), но очень точное, не изменое, если данный интеграл исправен. Генератор любого автомобиля может выдавать от 0v до 60v( дать хорошие обороты) и выше, если не регулировать это напряжение. Раньше называлось на отечественных машинах реле зарядки ( РР****). Он то, этот интеграл, при повышении оборотов двигателя, оборотов генератора, а значит и поднятии выдаваемого напряжения генератором, снижает ток подачи на щётки, а дальше на кольца катушки ротора( то что крутится внутри генератора), тем самым снижая напряжение генератора до необходимого значения в 13.7v_14.2v

Иногда данный интеграл выходит из строя и на автомобиле в лучшем случае идёт не до заряд. Вы просто чувствуете, что начал плохо заводиться, крутить стартер не шустро. И если не решать проблему, то через какие то 100км автомобиль вообще не заводится со стартера, а если были включённые световые сигналы, печка, то и раньше. А в худшем это перезаряд, аккумуляторная батарея кипит, воняет, раздувается, может взорваться( редко, но бывает), и 100% выходит из строя, если вовремя не обратить внимание. Кстате, по лампочкам иногда видно, что идёт перезаряд: заметили, что свет стал намного ярче, видно очень хорошо, непривычно даже. Если поставить в борт сеть автомобиля вот такую штуку, цифровой вольтметр до десятых долей, будет всегда визуальный контроль зарядки АКБ. Я поставил такой,довольно точный, проверял профессиональным тестером, это китайский цифровой вольтметр до десятых долей от 0v до 30v

Китайский цифровой вольтметр до десятых долей  от 0v до 30v
Китайский цифровой вольтметр до десятых долей от 0v до 30v

Ставиться в любую для вас удобную точку, нишу и т.п. Два провода - один на массу, это "-" минус, второй на "+" плюс, обязательно в соединение, где "+" появляется при включении замка зажигания. Обязательно, чтобы не включили через какую то нагрузку( лампочки, датчики, клапана и т.п.), иначе будет врать. Что там точно прямой "+" убеждаемся подключением туда мощной лампочкой на 12v 21W от поворотников. Повернули ключ в положение зажигания, загорелась ярко, значит можно цеплять туда вольтметр.

Но статья была вообще то о интеграле, извините, что ушёл чуток от темы, хотя цифровой китайский вольтметр тоже очень полезная штука.

Определили, что вышел из строя интеграл. Иногда сам генератор может выйти из строя, обмотка, мост, ротор. Но это другая история.

Интеграл стоит довольно дорого на иномарки особенно. А порой вообще его нельзя найти или нельзя найти быстро. В моей практике был случай с китайским авто, они не нашли его, переделали как я предложил. Потом( не знаю почему, у меня работает шесть лет, норма), заменили на оригинальный интеграл, долго искали кажется два года, нашли, дорого.

Я привожу живой пример замены интеграла на своём Hundai Accent на альтернативу. Когда полетел интеграл и я определил это, стал вопрос его поиска, нашёл, долго бы ехал и зараза стоил 3000руб. На некоторых моделях он вообще с диодным мостом идёт, а значит ещё дороже будет стоить. Я отказался. И решил проблему так.

Под рукой было реле регулятор от жигулей: 3702***, подойдёт практически любое. Установил под капотом.

РР  127.3702 жигули
РР 127.3702 жигули

Реле зарядки стоимостью 150-200 руб.
Реле зарядки стоимостью 150-200 руб.

Стоит такое реле около 200 руб. на любом авторынке.

У всех таких, одинаково подписаны выводы. всего три провода. Один это масса "-", он же корпус реле, т.е. обязательно устанавливать на кузов вашего авто, либо тянуть дополнительный провод "-" к корпусу реле от какой нибудь точки, где присутствует этот минус - масса. Второй это клемма с цифрой 15-ть это "+", пятнадцать - плюс, на "П". К нему подключаем "+" от борт сети автомобиля, но который обязательно будет появляться при включении замка зажигания в положение К.З.( зажигание). Иначе вы рискуете высадить аккумулятор и убить ротор генератора, да и само реле, если подадите прямой плюс, скажем от аккумулятора. Плюс может быть от катушки зажигания( только там два вывода на ней, проверять лампочкой, чтобы ярко горела при повороте ключа, лампочка на 12v 21W, не меньше). У меня был такой плюс, свободный заглушенный. Очень желательно, если вы нашли этот плюс кинуть его сначала на предохранитель ~ 10А а с предохранителя на клему "15"("+").

Клемма "15" это "+" от борт сети автомобиля, через замок зажигания.
Клемма "15" это "+" от борт сети автомобиля, через замок зажигания.
-6

-7

редохранитель на 10А.

И третий провод это клемма с цифрой "67", шестьдесят семь, шунт "Ш". К ней подключаем провод и ведём его к генератору.

"67" шунт, выход стабилизированного напряжения к щёткам генератора
"67" шунт, выход стабилизированного напряжения к щёткам генератора

К сожалению у меня нету фото как я подключал этот провод и выключал интеграл. Надо опять генератор снимать и фотографировать, если всё, что я описал действительно интересно и нужно( много коментов, лайков ) то сниму и всё зафотографирую, выложу.

Вот так надо всё выкусить и припаять два провода.
Вот так надо всё выкусить и припаять два провода.

Я снял генератор, снял интеграл, он оказался со щётками вместе. И очень хорошо видно кучу контактов. Раз интеграл вышел из строя, его уже не жалко, и он не подлежит замене отдельно от щёток, это было в моём случае. Надо отключить все контакты от самих щёток, то - есть попросту выкусить бакарезами. Очень хорошо видно куда идёт провод от одной щётки и от другой. Рвём цепи( "кусаем" кусачками). На место припаиваем два провода, к самим контактам щёток и выводим наружу, достаточно места. Один провод, любой, не имеет значения подключаем к массе, к "-" можно на самом генераторе, можно как я сделал: вывел оба провода от щёток к реле зарядки, что поставил наверху под капотом. И так: один провод от щёток я пустил на "-" корпус реле, а второй на клемму "67" - шунт. На самом генераторе больше ничего не трогал. Интеграл питается от клеммы "+" самого генератора. Мы выкусили все провода, которые его питают и завернули их на реле зарядки от жигулей. Всё очень здорово работает, у меня уже шесть лет такой вариант зарядки, с аккумулятором всё в порядке, не кипит, всё заряжается, все нагрузки, свет, печка, задний подогрев стекла и т.д. работают, Интегралы дают очень точно. Сколько замерял на иномарах 13.8v, при любых оборотах любой нагрузке, очень редко 14v.

ЭДС моей борт сети в норме, всегда в пределах 13.8_14.2. Чуток в этих пределах скачет, надо по новее реле зарядки прикупить, я поставил, что было под рукой, какое - то советское, старого образца.

Замерено с нагрузкой, включён свет и печка на полные.
Замерено с нагрузкой, включён свет и печка на полные.
Добавил для себя цифровой вольтметр, всегда визуальный контроль зарядки АКБ.
Добавил для себя цифровой вольтметр, всегда визуальный контроль зарядки АКБ.