Эту церковь знают, пожалуй, все. Даже те, кто её никогда не видел "вживую". Один из величайших памятников зодчества домонгольской Руси - когда её построили, Чингисхан ещё не родился... Для ферроэквинологов она интересна тем, что в 600 метрах от неё проходит железная дорога Москва - Владимир - Нижний Новгород. Дорога построена в 1858-1862 гг., тоже по-своему исторический объект.
Справа за сараюшками и деревьями виден кусочек моста через Нерль.
Как можно быстро и дёшево изгадить исторический пейзаж? Нужно позвать каких-нибудь "бизнесменов" - они всё сделают за свой счёт.
Даже цветастую электричку не сразу можно разглядеть на фоне коммерческих складов. Нет, склады, конечно, тоже нужны, но почему именно здесь? Ферроэквинологи и прочие культурные люди должны быть в большом расстройстве: снять в одном кадре Боголюбовский луг, мост через Нерль, Боголюбовский монастырь и электричку без визуального мусора не получится никак. Князь Андрей при строительстве своего дворца и церкви никак не предполагал наличия между ними складов. С других точек, конечно, можно кое-что наснимать культурно-железное.
Достаём длинную трубу со стёклами...
Целенаправленно ехал за подобным снимком. Сначала предполагалось снять церковь и мост рядом в одном кадре, но получилось несколько интересней - конструкция моста стала своеобразной "рамкой". От точки съёмки до моста 300 метров, до церкви - километр. Направление съёмки - на юго-восток. Облачный восход, за лугом туман ещё не полностью рассеялся. Серенькое небо сглаживает тени, делает картинку более "мягкой" и не берёт на себя слишком много внимания. При чистом небе всё будет более контрастным, не хуже и не лучше - просто другим. Такой кадр возможен при отсутствии листвы на деревьях утром или вечером - в другое время Солнце будет светить прямо в глаз, особенно в первую половину дня.
И. А. Бунин:
В поезде
Все шире вольные поля
Проходят мимо нас кругами;
И хутора и тополя
Плывут, скрываясь за полями.
Вот под горою скит святой
В бору белеет за лугами…
Вот мост железный над рекой
Промчался с грохотом под нами…
А вот и лес! – И гул идет
Под стук колес в лесу зеленом;
Берез веселых хоровод,
Шумя, встречает нас поклоном.
От паровоза белый дым,
Как хлопья ваты, расползаясь,
Плывет, цепляется по ним,
К земле беспомощно склоняясь…
Но уж опять кусты пошли,
Опять деревьев строй редеет,
И бесконечная вдали
Степь развернулась и синеет,
Опять привольные поля
Проходят мимо нас кругами,
И хутора и тополя
Плывут, скрываясь за полями.
1893