Найти в Дзене
Александра Кретова

Идеальный сервис для ведения дел: Notion

Оглавление

Рассказываю о приложении, которое заменит тебе Evernote, Trello, Google Docs и дюжину других программ.

With Notion, all your work is in one place.
With Notion, all your work is in one place.

Notion — это приложение, которое совмещает в себе функционал заметок, документов, таблиц, to do листов и управления проектами. Чтобы начать им пользоваться, нужно настроить его для себя. И для некоторых это не так просто, несмотря на то что у Notion минималистичный дизайн и огромный функционал. Чтобы разобраться в приложении, тебе понадобится 2-3 часа. Можно почитать подробные статьи о настройке или посмотреть видео с описанием на YouTube. А если ты силен в английском, то можно и методом тыка разобраться.

Приложение сделано в США, на английском языке, основные клиенты — американские компании. Notion пользуются команды Intercom, Figma, Slack и Airbnb. Сейчас над продуктом работает команда из 10 человек, а в продвижении ребята пользуются только сарафанным радио и социальными сетями. Так и в России Notion стал популярным благодаря IT-компаниям и стартапам. Если ты продакт или работал в IT, то наверняка слышал о нем и не нуждаешься в громком представлении. В 2018 году Notion стал самым популярным продуктом на Product Hunt — и всё благодаря любви пользователей.

Что такое Notion

Вместо переключения между программами и сайтами Notion позволяет собрать всю информацию в одном месте. Все функции Notion создатели разделяют на четыре блока: Notes & Docs, Knowledge Base, Tasks & Projects и Spreadsheets & Databases.

Первый — это альтернатива Google Docs и Evernote и служит для работы с текстами и заметками. Ты можешь вести дневник, блог или рабочие документы. Второй призван заменить GitHub Wiki и Confluence и помогает создавать базы знаний. Так, можно объединить в одном месте всю информацию по компании или, например, учебе, если ты студент. Третий блок берёт на себя функции Trello, Asana и Jira, соответственно, упрощая работу с задачами и проектами. Удобно для рабочих или учебных команд. Последний блок заменяет Google Sheets и Airtable и служит для создания таблиц и баз данных.

Notion calendar
Notion calendar

Варианты использования Notion

Продвинутые продакты и разработчики хорошо знают, как использовать Notion в рабочих целях. Для личной жизни приведу несколько примеров, которые крепко вошли в мою жизнь.

  • Цели и to do листы — определи, чего хочешь достичь в этом месяце или конкретной сфере, разбей это на более мелкие задачи и сверяйся со списком, чтобы всегда оставаться на своем пути.
  • Финансы — можно контролировать всю информацию о расходах, предстоящих платежах и поступлениях денежных средств.
  • Планирование путешествий — можно составить классный мудборд о местах, где хочешь побывать, с заметками конкретных мест в каждом городе: от музеев и других достопримечательностей до классных отелей и ресторанов.
  • Трекер привычек — приятно отслеживать прогресс и отмечать каждый день проведенную тренировку или наоборот выпитый кофе.
Notion table
Notion table

Сколько стоит

Notion можно пользоваться бесплатно, но это лишь пробный период. В таком аккаунте работают все функции и синхронизация с другими приложениями, однако довольно быстро закончится хранилище.

Платная подписка при оформлении годового абонемента стоит 4 доллара в месяц и снимает все ограничения. При командной работе стоимость обойдется в 8 долларов за человека. С недавнего Notion стал бесплатным для студентов. Регистрироваться в таком случае нужно по корпоративной почте университета.

Помимо этого в любом случае при регистрации и установке приложений на все девайсы (notion доступен и на mobile, и есть отдельное приложение для desktop) начисляется 15 долларов, которые можно потратить на оплату подписки. Дополнительные бонусы даются за приглашение друзей — вам в таком случае начисляется 5 долларов, а другу — 10. Делюсь своей реферальной ссылкой.

Скачать Notion в Google Play, на iPhone и Mac и Windows.