Если долго смотреть на гугл карты, а потом увеличивать масштаб, то ровно посередине между северной оконечностью Шотландии и Исландией появятся Фареры (Фарерские острова). Удивительное место!
На Фарерских островах оказываются все туристы которые едут на пароме в Исландию или обратно. Паром останавливается на несколько часов для загрузки/разгрузки транспорта и пассажиров.
Мы долго думали - Надо нам останавливаться на Фарерах, после десяти дней пребывания в Исландии, потом ждать три дня ближайший паром? Или возвращаться сразу на большую землю? У нас и так было эмоциональное перенасыщение от увиденных красот. Но подумав решили остаться, и не пожалели.
Конец августа, будний день, утро, туман, идет мелкий дождик. В "центральной части", то есть - в порту столицы Торсхавн почти безлюдно. За те пол часа, что я блуждал среди домиков, встретил человек десять живых фарерцев (наверно нет такого слова), трое из которых были явно бухие после вчерашнего, или с утра.
Это ни как не испортило впечатления от пустого, но очень ухоженного городка. Но ощущение, что - это город дипресняк, меня не покидало до того момента как выглянуло Солнце, и мы поехали путешествовать по тем островам, между которыми под морским дном проложены тоннели. Общая протяженность всех дорог 450 км. и за один день их не объедешь.
Тоннели впечатляют! Какие-то из них подсвечены разноцветными и неоновыми прожекторами, а какие-то вообще не имеют подсветки. А есть и такие, которые не имеют внутренней отделки: ощущение, что ты едешь на машине в пещере. Впечатляют и размеры: самый протяженный из них 12км. Там, где на фотографии стоит красная точка - выезд из тоннеля на соседнем острове.
Архипелаг насчитывает 18 островов, 17 из которых обитаемы, а 10 соединены между собой тоннелями. Численность населения около 49 тыс.человек. При чем, плотность населения очень неравномерная: на самом крупном острове проживает более 20 тыс.человек. А к примеру, на острове Кольтур, всего один.
Есть аэропорт, с постоянными рейсами в Данию, Германию, Испанию. Но из-за быстро переменчивой погоды рейсы часто отменяются. А вот посадка самолета - это высший пилотаж с большой буквы. Во всяком случае, так это выглядит со стороны. Ты стоишь на вершине соседнего острова и видишь как внизу большой самолет заходит на посадку, на коротенькую взлетно-посадочную полосу.
Но самая большая достопримечательность архипелага - это конечно природа и маленькие игрушечные деревеньки. Если вы любитель уединений, устаете от людей и получаете энергетику от природы, то это - лучшее место для жизни. Правда кто-то говорил, что Фарерские острова бьют европейские рекорды по самоубийствам. Не знаю, правда это или нет, но глядя на слишком спокойный, размеренный, суровый и безлюдный образ жизни на некоторых островах, охотно в это веришь.
Везде, где я побывал, а побывал я далеко не везде, всегда задаю себе один и тот же вопрос - "Хотел бы я здесь жить?". Жить - вряд ли. А отдохнуть пару неделек в тишине и спокойствие, с видом в океанскую бесконечность - очень даже хотел бы. А может даже и не одному, а с проверенной командой, с которой мы ездили в МОНГОЛИЮ и на ТИБЕТ.
Кстати! Для посещения Фарерских островов требуется датская виза (30евро). "Шенген" здесь не прокатит. Но для краткого осмотра вас выпустят с парома по билету. И пока идет разгрузка/загрузка парома, вы вполне успеете погулять несколько часов по улочкам столицы.
Мы, как законопослушные конечно сделали эти визы. Но при выходе с парома у нас даже паспорта не спросили. Видимо это не плохой бизнес рассчитанный на таких как мы.
И вот теперь, когда вы примерно знаете о чем пойдет речь в этом видео, присаживайтесь удобнее и смотрите. Тринадцать минут пролетят быстро.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на мой канал!!! Надеюсь было не скучно и познавательно. Если понравилось - ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ !!! - вам не сложно, а мне приятно! СПАСИБО!!!
Все фото/видео материалы в публикациях авторские. Без ссылок не “воровать”