Потеря близких – всегда испытание. Тяжело отпустить человека, с которым был знаком всю жизнь, делил как каждую минуту радости, так и секунды горя. Но ещё тяжелее – жить с этой ношей, изо дня в день перебирая в голове сотню-другую воспоминаний, что назойливо пролетают перед мысленным взором. Но, ничего не поделаешь – таков итог любой жизни. Другой вопрос, если не болезнь и не старость стали причиной безвременного ухода. Тогда тем, кто посмел отобрать самое дорогое, стоит начинать оглядываться. Мало ли кто ходит за ними смертельной тенью попятам…
Макс становиться на путь мщения, и мы не завидуем тем, на кого упадёт его тяжёлый взгляд. С Вами “Игры с Папиной полки”.Мы напомним, если Вы забыли.
«Закрывая глаза, ты закрываешься изнутри в темноте.»
Свой путь – правда, пока лишь в виде идеи – игра начала в талантливых головах простых финских парней из Remedy Entertainment. Ребята изначально выбрали в качестве своих вдохновителей фильмы и книги в популярном некогда жанре “нуар-детектива”.
Бюджет на разработку был довольно скуден, поэтому, в процесс создания были вовлечены друзья и близкие сотрудников компании - ведь траты на более-менее приличных актёров просто съели бы все имеющиеся средства.
Что ни в коем разе не повлияло на конечный продукт! Рамки, в которых находились на тот момент разработчики, возможно даже помогли раскрыть творческий потенциал молодой и дерзкой команды.
И вот, 23 июля 2001 года, после нескольких лет труднейшей разработки, на экраны мониторов по обе стороны Атлантического океана вышел он -грозный и беспощадный Max Payne. А о секретах его успеха мы расскажем чуть ниже.
«Лекарство на время снимет боль.»
Пэйн не всегда был таким циничным и угрюмым алкоголиком, в которого превратился впоследствии. Всё изменила трагедия, что будет ещё очень долго ломать его изнутри.
…Обычным августовским вечером, когда дневной зной постепенно спадает и солнце пытается спрятаться за редкими облаками, Макс возвращался домой. Там его ожидали жена с дочкой и спокойный вечер в семейном кругу. Так бы всё и было, вот только дома, помимо семьи оказались трое озверевших торчков, которые сразу принялись палить в детектива. Расправившись с врагами, Пэйн, движимый ужасным предчувствием открыл дверь в спальню, где он обнаруживает мёртвых жену и дочь…
С этого момента и начинается история личной вендетты Макса Пэйна. Он опасен и ему больше нечего терять.
«Я бы засмеялся, если бы помнил, как это делается.»
Вот про что про что, а про достоинства Максима Боль можно петь деферамбы до бесконечности. Иногда кажется, что парни из Remedy принимали нуар внутривенно, запивая это всё коктейлем из фильмов Джона Ву и Мартина Скорсезе. Мрачные своды давящих своим величием небоскрёбов, грязные подворотни ,полные нищих, жёлтого снега и ютящихся в притонах наркоманов. Ммм. Романтика.
Город сам по себе уже является одним из действующих лиц игры. Его титаническое серое тело наполнено множеством разной двуногой дряни, что будто болезнью распространяется по многочисленным улицам-артериям. Вечные сумерки Нью-Йорка идеально вписываются во всё это великолепие, пробуждая желание немедленно откупорить бутылку чего покрепче, смачно затянуться папиросой и поправить верную Беретту, что нервно болтается в кобуре.
Геймплей на тот момент был просто революционным, ведь знаменитая фича - «Bullet-time», тогда была в новинку. В прыжке, стреляя по-македонски, мы отправляли на тот света всю пёструю компанию убийц, нариков и бойцов мафии. Хэдшоты сыплются как из рога изобилия, а враги, тоже будучи не совсем дурными, палят по нам из каждого угла и закоулка. Выжить в таком аду крайне тяжело, но разработчики подарили нам избавление в виде баночек с болеутоляющим, которые, впрочем нужно было экономить, потому как бандюганам меткости тоже было не занимать.
Но что самое главное – всё в Max Payne было сделано, в первую очередь, с душой и любовью, что ощущается в каждом кадре роликов между миссиями, стилизованных под приятный комикс. Ты читаешь с удовольствием и вниманием, несмотря на то, что рука так и проситься пропустить его, дабы окунуться с головой в ураганный экшен бессмертного шутера.
Мнение
Мало слов можно найти, чтобы описать ощущения от прохождения игры. Когда ты играешь в него в юношестве – это игра, где крутость Макса и голливудского размаха перестрелки становятся возможно единственным, за чем ты следишь и чего ждёшь. Но поиграв в Max Payne будучи уже более взрослым, ты начинаешь проникаться всем происходящим: нетривиальный сюжет с налётом скандинавской мифологии и отсылкам к ней, боль нашего героя, в одночасье позабывшего о нормальном сне. А это дорогого стоит во времена, когда бездушные поделки правят балом. Поэтому смахните пыль с заветного диска, бережно вставьте в дисковод и…просто наслаждайтесь.
А с Вами были “Игры с Папиной полки”! Завтра, как и обычно, мы будем потчевать Вас чем-то вкусным! Не забываем подписываться и ставить палец вверх, если то, что мы делаем, вызывает у Вас тёплые воспоминания! Адью!