Найти в Дзене
Business Class

Фильм «Акварель» – самый опасный документальный проект в истории

Оглавление

Фильм: «Акварель»

Режиссер: Виктор Косаковский

Документальное кино в отечественном прокате – редкий гость. Неигровой фильм, в главной роли которого вода, – это совсем из рода фантастики. Исключением, подтверждающим правило, стала «Акварель» Виктора Косаковского – пожалуй, самого именитого российского документалиста.

«Акварель» погружает зрителя в путешествие по первозданной красоте и необузданной мощи воды, человек по сравнению с которой – ничто.

Фильм предназначен исключительно для большого экрана. Чем больше, тем более захватывающим окажется экзотический аттракцион созерцания. Точное, въедливое погружение в стихию стало возможным благодаря съемке в новаторском формате 96 кадров/сек. Режиссер буквально сканирует меняющуюся водную гладь, а для статичных объектов вроде айсбергов и снежных пластов выбирает необычные ракурсы.

-2

Сколько эскимосы знают эпитетов, описывающих снег, столько Виктор Косаковский фиксирует состояний воды. Вода как камень, вода как нефть, вода-соль, вода-воздух, вода – сахарная пудра, вода-акварель. Попадая в полуторачасовой аквариум Косаковского, зритель не находит в себе сил остановить этот процесс наблюдения. Значительно усиливает эффект шикарный саундтрек, состоящий то из тяжеловесных гитарных риффов, то из лубочных русских мотивов. Каждому проявлению природной стихии – свой звук.

-3

Картина Косаковского – отнюдь не видовой фильм. Да, за полтора часа зрителю покажут и зимний Байкал, и ледники Гренландии, и мощнейший водопад в Венесуэле. Однако режиссера волнует не столько красота мировых вод, а ее характер – опасный и непредсказуемый. Камера Косаковского отправляется в глубь шторма, под ледяную кромку озер, в гущу проливных смертоносных дождей. Рискованные съемки сделали «Акварель» самым опасным документальным проектом в истории.

Фото: кадры из фильма