Художник Николай Иванович Фешин родился в Российской Империи в городе Казань в 1881 году . Ученик Ильи Ефимовича Репина. С 1923 года по 1955 жил и работал как художник и педагог в США. Его ученики прославили Голливуд.
В этой статье он делится своими наблюдениями как педагог.
" Родители любят приводить своих детей к художнику и просят определить наличие таланта. Мой четырнадцатилетний педагогический опыт даёт возможность анализировать развитие многих учеников. Есть два характерных типа: медленный, требующий большого напряжения и упрямого труда, и блестящий дар, как прекрасный цветок, быстро распускающийся, радующий глаз цветением, но также скоро блекнущий и теряющий всю привлекательность. Первый - верный для достижения успеха в искусстве. Медленный путь развивает дисциплину и любовь к труду. Медленно, но верно идёт человек к цели. Неудачи и тяжелый труд оставляют глубокий след в его памяти. Таким образом, он накапливает необходимый багаж для дальнейшей творческой работы, знает, что не удалось ему в данный момент времени, удастся позднее. Такой путь даёт преимущество роста в продолжении всей жизни. Второй случай - быстрый расцвет - дурно воспитывает художника. Легкость, с которой даются творческие победы, отучает от дисциплины. Полагаясь всецело на свой природный дар, он брезгливо относится к труду, перестает контролировать свою работу умом и скоро истощает запас творческой энергии. Счастливый обладатель природного дарования легко забывает, что реализация таланта от Бога требует бесконечного труда. "
" Начинающий художник должен помнить, что временных сроков для достижения совершенного не существует. В человеческой жизни есть только стремление к совершенству. Для достижении чего-либо действительно ценного в искусстве одной человеческой жизни недостаточно. Серьезный мастер постоянно чувствует себя учеником. Чем больше он приобретает знаний, тем больше требований предъявляет к себе. Это счастье для него, дающее возможность шагать в ногу со временем и оставаться молодым. Художник умирает, когда теряет самокритику и всё сделанное начинает удовлетворять его самого."
"Большинство начинающих художников смотрят на искусство, как на приятное развлечение. Люди из окружения художника, ему завидуют и задают один и тот же вопрос - сколько удовольствий вы должны были получить, рисуя такую прекрасную картину? Но никто и никогда не спросит - каких трудов стоила ему эта работа. Правда, совершенно не осознавая, своим наивным вопросом, делают художнику большой комплимент. Это означает, что его картина сохранила лёгкость и свежесть, заставляет думать, что художник, создавая картину, не затратил никакого труда. Работа художника никогда не должна пахнуть потом."