Найти в Дзене
Наука

Основные цвета: красный, желтый и синий, верно? Ну не совсем. Часть 2.

Оглавление

Цветовой круг
Цветовой круг

Различие между добавкой и вычитанием ... и почему это неправильно

Получается, что если мы используем три основных цвета, лучше всего использовать голубой, пурпурный и желтый.

«Обратите внимание, что это основные цвета, которые были определены крупными типографскими компаниями, которые будут использовать CMY (и часто также черный) в своих коммерческих устройствах для создания широкого спектра цветов. Идея, что субтрактивные основные цвета — это красный, желтый и синий (RGB) сбивает с толку. Было бы неправильно думать, что голубой и пурпурный — просто причудливые названия для синего и красного», —говорит Уэстленд.

Это шокирует, но это правда: названия, которые мы использовали для наших основных цветов, когда речь идет о книжках-раскрасках и красках? Совершенно неправильно.

«Первичные субтрактивные цвета на самом деле голубые, пурпурные и желтые», — говорит Фэрчайлд.

Названия «синий» для «голубого» и «красный» для «пурпурного», как правило, являются неправильными. Другие цвета могут использоваться в качестве основных цветов, но они не будут производить столь широкий диапазон цветовых смесей.

Причина этих неточных терминов? Свет.

«Желтый первичный цвет регулирует количество синего света, достигающего наших глаз», говорит Фэрчайлд.

Небольшое количество желтого основного цвета удаляет небольшое количество синего света из исходного белого стимула (например, белой бумаги при печати или белого холста), в то время как большее количество желтого цвета удаляет больше синего света. Пурпурный основной контролирует количество зеленого света и, наконец, голубой основной контролирует количество красного света. Субтрактивные основные цвета делают это, поглощая различное количество красного, зеленого и синего, в то время как аддитивные основные цвета просто излучают разные количества. Все дело в контроле количества красного, зеленого и синего светов.

Уэстленд предлагает учебный пример, чтобы проиллюстрировать широко распространенное заблуждение вокруг цветов.

«Представьте, что вы преподаете в школе науку о цвете и объясняете, что аддитивные первичные цвета — это RGB, а субтрактивные первичные — это RYB», — говорит он. «Особенно яркий студент спрашивает вас: «почему два основных цвета одинаковы в обеих системах (R и B), но G в аддитивной системе заменяется Y в вычитающей системе?» Это ужасный вопрос, потому что у него нет рационального ответа».

Вы должны любить откровенность. Причина отсутствия обоснования заключается в том, что, как мы уже говорили, красный, желтый и синий вовсе не являются реальными субтрактивными основными цветами — пурпурный, желтый и голубой. Оказывается, что RYB на самом деле является особенно плохим выбором субтрактивных цветов.

«Многие из производимых смесей являются тусклыми и ненасыщенными, и, следовательно, гамма цветов, которые вы можете производить, будет небольшой», говорит Вестленд.

Вам следует знать, что существует четкая связь между аддитивными и субтрактивными основными цветами. Оптимальными аддитивными основными цветами являются: RGB. Оптимальными субтрактивными основными цветами являются голубой (который поглощает красный цвет), пурпурный (который поглощает зеленый цвет) и желтый (который поглощает синий цвет). Теперь нет никакого конфликта между двумя системами и, фактически, можно видеть, что аддитивные и вычитающие первичные цвета являются почти зеркальными отражениями друг друга. Лучшие субтрактивные основные цвета — это CMY, потому что лучшие аддитивные основные цвета — это RGB.

Итак, если голубой, пурпурный и желтый цвета являются основными условиями, когда речь идет о тактильных объектах, почему почти все на планете все еще думают, что честь принадлежит красному, синему и желтому?

«Ну, отчасти потому, что их неправильно учат с первых дней в школе», — говорит Уэстленд. «Но также потому, что это кажется интуитивным. Это кажется интуитивным, потому что люди верят в следующее: 1) что можно создать все цвета, смешав вместе три основных цвета, и 2) что основные цвета — это чистые цвета, которые невозможно получить, смешивая другие цвета».

Итак ... эти убеждения не верны?

Правда о красном и синем

Синий и красный)
Синий и красный)

Ну, да, согласно Уэстленду, идея о том, что три чистых цвета могут создать все цвета в мире, полностью ложна.

«Мы не можем сделать все цвета из трех основных цветов, независимо от того, насколько тщательно мы выбираем основные цвета», — говорит он.

Мы не можем сделать это с помощью аддитивного смешения цветов, и мы не можем сделать это с помощью субтрактивного смешения цветов. Если мы используем три основных цвета, мы можем сделать все оттенки, но мы не можем сделать все цвета; мы всегда будем изо всех сил пытаться сделать действительно насыщенные (яркие) цвета.

Вот в чем дело: хотя нас учат думать о красном и синем как о «чистых» цветах, их просто нет. Вот как это доказать: откройте художественную программу на своем компьютере и создайте красное пятно на экране. Затем распечатайте на принтере CMYK.

«Принтер выдает красный цвет, смешивая имеющиеся у него пурпурные и желтые чернила», — говорит Вестленд.

Красный можно получить, смешав пурпурный и желтый. Если мы используем RYB или CMY или, фактически, почти любой другой разумный набор из трех основных цветов, очевидно, не трех красных! Тогда мы можем сделать все оттенки; однако мы не можем сделать все цвета. Но мы получим самую большую гамму цветов, используя CMY, и поэтому мы можем сказать, что CMY являются оптимальными субтрактивными основными цветами, так же как RGB являются оптимальными аддитивными основными цветами.

А что касается синего, то он не так чист, как вы думаете. Он выглядит чистым, потому что он сильно поглощает две трети спектра.

«Он поглощает зеленую и красную части. Красный поглощает синюю и зеленую части. Если мы смешаем их вместе, они поглощают их повсюду! Полученная смесь, хотя она может быть фиолетового цвета, будет унылой и темной», — говорит Уэстленд.

Спектры поглощения этих цветов слишком широкие. Лучше использовать голубой, чем синий, потому что голубой поглощает в основном в красной части спектра, а пурпурный поглощает в основном в зеленой части спектра. Если мы добавим пурпурный и голубой, мы получим поглощение в красной и зеленой частях спектра, но мы позволяем отражать синий свет.

Если это подробное объяснение разрушило каждый цветовой миф, который укоренился в вашем мозгу с детства, и вы чувствуете себя немного запаниковавшим, наберитесь духа: по сообщениям, книжки-раскраски являются отличным средством против стресса. И если вы отчаянно хотите узнать больше, посмотрите двухминутный видеофильм Уэстленда на эту тему и его блог. Фэйрчайлд также создал отличный ресурс, который, по его словам, предназначен для детей, но, честно говоря, каждый взрослый обязан изучить его.