Найти тему
Бумажные комиксы

«Блэксэд» Диаса Каналеса и Гуарнидо: книга 2 («Красная душа. Ад безмолвия»)

Во второй книге про Блэксэда герой выступает против скорпиона мирового коммунизма, пресекает передачу русским секретов водородной бомбы и разыскивает в Новом Орлеане главную звезду джаза.

Фрагмент обложки графического романа Диаса Каналеса и Гуарнидо «Блэксэд. Книга 2: Красная душа. Ад безмолвия»  © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Фрагмент обложки графического романа Диаса Каналеса и Гуарнидо «Блэксэд. Книга 2: Красная душа. Ад безмолвия» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Вторая книга Диаса Каналеса и Гуарнидо про Блэксэда, включившая графические повести «Красная душа» и «Ад безмолвия», столь же прекрасна, как и первая. Острый язык, в меру запутанные, но тем и интересные сюжеты, колоритные образы, насыщенные краски, изумительное визуальное богатство буквально каждого кадра – всё это заставляет не столько рваться вперёд (как это зачастую бывает при чтении американских комиксов), сколько то и дело переворачивать страницы назад, вновь и вновь возвращаясь к ним для того, чтобы лишний раз полюбоваться тем или иным рисунком, вглядеться в детали, уловить прежде незамеченные нюансы.

…Атомная энергия – чертовски хорошая вещь. Она подобна идеальной женщине: чистая и щедрая, а большего и не надо!

Сюжет «Красной души» отталкивается от убийства одного из «Двенадцати апостолов» - такое название взяла себе компания левых интеллектуалов, во время «охоты на ведьм» испытавшая на себе последствия «общей антикоммунистической истерии». Профессора Отто Либбера – это старый знакомый Блэксэда, называющий его не иначе как «золотой мальчик» - упрекают в том, что он «ярый пацифист, который не гнушается участвовать в создании самого разрушительного оружия всех времён – водородной бомбы». Оказавшись под влиянием прославленного русского художника, учёный соглашается с тем, что «лишь равновесие сил позволит сохранить хрупкий мир на этой планете», - но Блэксэд успеет вовремя раскусить всех и каждого, одновременно и сохранив жизнь другу, и воспрепятствовав разглашению государственной тайны, да и сам избежав гарантированного электрического стула.

Разворот из второй книги графического романа Диаса Каналеса и Гуарнидо «Блэксэд»: «Красная душа» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из второй книги графического романа Диаса Каналеса и Гуарнидо «Блэксэд»: «Красная душа» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

В 54-страничной повести переплетаются сразу несколько тем, характерных для Америки 1950-х: граничащее с сумасшествием ожидание ядерной войны («Быстрее! Бомбы уже летят!»); выявление коммунистических безбожников, «предателей, которые под нашим носом подрывают устои великой нации» (сенатор-петух собирается «найти и раздавить скорпиона мирового коммунизма»); поиск и разоблачение «волков в овечьей шкуре» - переплывших через океан нацистских военных преступников (неопровержимое доказательство – фото с узнаваемым Гитлером).

Фоном здесь служат шумное веселье в казино Лас-Вегаса, вежливая тишина художественной галереи (с выпадами в адрес зарождающегося «современного искусства»), пляжная вечеринка, в одном из участников которой узнаётся идеолог битничества - поэт Аллен Гинзберг… Присутствует – в полном соответствии с жанром нуара – и любовный интерес, который внимательный читатель мигом безошибочно раскусит, как только на странице появится строгая красотка с выдающимся бюстом и словами: «Простите, дальше только по приглашениям».

Если бы пару недель назад кто-то сказал мне, что скоро я буду паковать чемоданы для собственного медового месяца, я бы рассмеялся ему в лицо. Но жизнь полна непредсказуемых поворотов. Просто надо быть к ним готовым.
Разворот из второй книги графического романа Диаса Каналеса и Гуарнидо «Блэксэд»: «Красная душа» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из второй книги графического романа Диаса Каналеса и Гуарнидо «Блэксэд»: «Красная душа» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

«Ад безмолвия» авторы посвятили «волшебному городу Новому Орлеану; его музыкой и душой живёт каждый кадр этой истории». Глава прибыльной студии звукозаписи поручает Блэксэду разыскать пианиста Себастьяна Флетчера - не только суперзвезду «всей джазовой музыки», но и, к прискорбию, законченного героинового наркомана. Примечания подсказывают, что «главным прототипом этого персонажа стал крупнейший джазовый музыкант, американский саксофонист Чарли Паркер». Немало здесь и иных авторских отсылок, а ещё больше – игры со временем: повествование нелинейно, насыщено флешбэками, что, опять же, наверняка заставит читателя не раз вернуться к уже пройденным фрагментам.

В ходе своих поисков герой оказывается и на красочном карнавале Марди Гра, и испытывает на себе безумие наркотического опьянения. В этом деле ему помогает знакомый нам репортёр, лис Уик, побывавший, среди прочего, в государственной тюрьме, где «обитают многие музыкальные знаменитости», и заботливо предупреждающий: «Гляди в оба, Джон, этот город быстро теряет очарование…»

Разворот из второй книги графического романа Диаса Каналеса и Гуарнидо «Блэксэд»: «Ад безмолвия» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из второй книги графического романа Диаса Каналеса и Гуарнидо «Блэксэд»: «Ад безмолвия» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

Как водится, Блэксэд вновь идёт много дальше, чем ему было наказано, флегматично подтверждая свой принцип, «что работа и деньги – это ещё не всё», и соглашаясь с разыскиваемым пианистом в том, что «усыпить совесть можно, убить – нельзя». Даже наблюдая в ночном клубе за шаловливым стриптизом, он философствует, вспоминая Сартра с его утверждением, что «ад – это другие»; заявленная первой же фразой тема рифмуется с финальным откровением его очередного нанимателя: «Как вы представляете себе ад, мистер Блэксэд? Лично для меня это место, где нет музыки… Где царит тишина… Абсолютная, всепоглощающая… Место, окутанное безмолвием».

Разворот из второй книги графического романа Диаса Каналеса и Гуарнидо «Блэксэд»: «Ад безмолвия» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Разворот из второй книги графического романа Диаса Каналеса и Гуарнидо «Блэксэд»: «Ад безмолвия» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»

В отличие от многих графических романов, в которых сегодня нет уже недостатка, «Блэксэд» предполагает неоднократное к себе обращение. Этот альбом может быть «настольным» в двух смыслах этого слова: для одних он останется любимой книгой, которую приятно полистать в минуты раздумий, другие (любя её не меньше) оставят том на журнальном столике - для гостей, которых необходимо чем-то развлечь, пока хозяева заканчивают сервировку к обеду. В любом случае, вряд ли этому изданию суждено надолго залежаться на магазинных полках.

Обложка второй книги графического романа Диаса Каналеса и Гуарнидо «Блэксэд»: «Ад безмолвия» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»
Обложка второй книги графического романа Диаса Каналеса и Гуарнидо «Блэксэд»: «Ад безмолвия» © ООО «Издательская Группа «Азбука-Аттикус»