Команда «Рено» была официально дисквалифицирована с результатов Гран-при Японии после расследования, проведенного FIA.
«Рэйсинг Пойнт» подала жалобу на тормозную систему команды «Рено» в Сузуке, утверждая, что команда из Энстоуна использует предварительно настроенную систему регулировки тормозного смещения в зависимости от протяженности круга.
Было установлено, что «Рено» не виновата в том, против чего изначально протестовала «Рэйсинг Пойнт». Однако стюарды пришли к выводу, что «Рено» использовала систему, которая «представляет собой средство для помощи гонщику и, следовательно, это не соответствует статье 27.1 Спортивных правил Формулы-1».
Стюарды признали, что оба гонщика «Рено» использовали кнопки, установленные на руле, для контроля баланса тормозов в соответствии со статьей 8.6.3 Технического регламента. Рассматриваемая система регулировки тормозного баланса действовало как вспомогательное средство для гонщика, избавляя пилота от необходимости выполнять ряд регулировок во время круга. Стюарды отмечают, что существует четкое различие между этой системой и системой, которая обеспечивает фактический контроль обратной связи, который заменит навыки или рефлексы гонщика. Тем не менее, это все еще помощь и, следовательно, это противоречит статье 27.1 Спортивного регламента.
Даниэль Риккардо и Нико Хюлкенберг закончили гонку на 6-м и 10-м местах соответственно, однако в свете дисквалификации Шарль Леклерк, Пьер Гасли и Серхио Перес поднялись на 6-е, 7-е и 8-е места соответственно. Лэнс Стролл и Даниил Квят также получили очки за 9-е и 10-е места соответственно.
В заявлении FIA также подчеркивается, что «Рено» может обжаловать решение до четверга до 10:00 по местному времени Мексики (18:00 МСК).
Надежды «Рено» занять четвертое место в чемпионате, опередив «Макларен» потерпели неудачу после такого развития событий, поскольку разрыв между этими двумя командами теперь составляет 43 балла вместо 34.
Больше новостей на Queen of Motorsport