Найти в Дзене
Cherrykami

Зенит - Ростов.

А вот говорят, что полнолуние – это так просто. Ничего подобного. Когда бы ещё планеты сошлись таким образом, что я попала на матч в Питере, в свой отпуск, да ещё и тот который мы выиграли с крупным счётом? Вот и не верь во всю эту астрологическую шушеру.

Ожидания от матча были самыми интригующими и волнующими, потому что Ростов, обыгравший в прошлом туре ЦСКА, выглядел настоящей «жёлтой машиной», которая способна противостоять большим клубам с громкими именами. Поэтому, никто ничего не гарантировал, от того и становилось тревожно за результат, ибо сейчас питерской команде нужно брать каждое возможное очко, особенно против «тёмных лошадок», которые в последствии, а именно в конце чемпионата могут принести много сюрпризов в своём футбольном лукошке.

Стартовый состав хозяев был всё таким же классическим, но уже который матч подряд мы можем наблюдать в воротах Михаила Кержакова, являющим собой «звезду искупления» грехов Андрея Лунёва, предпочитающего теперь лавочные апартаменты до того момента, как дядь Серёжа не смилостивится и не выпустит нашего основного забияку обратно в свои вратарские просторы. Думается мне, что это случится сегодня вечером против РБ Лейпцига. Не хочу говорить о том, что уровень Мишутки не подходит под Лигу Чемпионов, потому что в большей степени это не так, но и не могу не сказать, что нашей «цыганочке с выходом» нужно дать ещё один вменяемый шанс продемонстрировать, на пользу ли пошло условное стояние на горохе, или пасьянс вратарей продолжится и дальше. В остальном, всё как обычно. Даже Шатов, который вызывает нервное подергивание всего тела фанатов, и то стал вполне бытовым элементом стартового состава.

В таких матчах, которые заканчиваются с разгромным счётом, я всегда задаюсь вопросом, о чём писать. Ну, вроде бы всё прекрасно, они на голову сильнее соперника и практически не ошибались, и моменты создавали, и прессинг грамотный осуществляли, так и о чём вы хотите услышать? В таких случаях у меня дома говорят: «рассказывай не как хорош был Зенит, а как плох был его соперник», ведь в большинстве подобных разгромов «виноват» не тот, кто его таковым сотворил, а тот, кто позволил его сделать таковым. Но тут стоит помнить, что я всё-таки занудствую на тему питерской команды, а не ростовской, поэтому попробуем все, же снять сияющую обертку и посмотреть, что там, за этими 6:1 скрывается.

Первый тайм – это вот та самая пенка на вашем любимом кофе, если вы предпочитаете вид этого напитка, который её предполагает. Она лёгка, воздушна и позволяет предвкушать. Так и Зенит проявил себя в первом тайме. Уже с первых минут было видно, что гости приехали в максимально «тяжёлом» физическом состоянии, потому что даже в первые двадцать минут создавалось ощущение, что им к ногам приделали гири, не позволяющие им поспевать за летящей впёред сине-бело-голубой волной, принявшейся раскачивать зоны Ростова.

То Дзюба, то Караваев активно «растягивали» правый фланг обороны Ростова, чтобы создать пространство для манёвров. То Шатов, то Ракицкий пытались взять игру на себя посредством дальних ударов, или продвижения мяча вперёд. И всё это при поддержке Азмуна, Дриусси и подстраховкой Оздоева.

И уже на 13 минуте Дзюба зарабатывает пенальти после удара в спину от Хаджикадунича, хотя и как, по мнению многих, находится в миллимитровом офсайде. Карасёв своими привилегиями арбитра не воспользовался и видеоповтор смотреть не пошёл, и правильно. В конце концов, занудствовать имеют право только английские судьи, которые никуда не спешат, а российским арбитрам всегда некогда. Ползать вам ещё с линейкой и миллиметры вычерчивать, время терять. Пф, ни за что. Ведь время – деньги. Надо успеть сделать всё то, что купил Газпром.

Пенальти забивается, а я его увидела только при просмотре повтора матча. А где, вы спросите, я была? Правильно. Пыталась пройти на стадион, ведь почему-то именно на этот матч были ужасные людские пробки на проходе. Поэтому добралась я только к 20 минуте, на которой после очередного семиминутного навала хозяев под тотальный контроль мяча, был забит второй гол, опять же Артёмом Дзюбой, который был неутомим. А произошло это благодаря тому, что Вячеслав Караваев получил мяч на правом фланге, выдавая до этого потрясающий кросс до центра штрафной гостей, и отдал пас на голову Дзюбы, сделав невероятно эстетически оргазмическое движение в одно касание своей правой ножкой. Люди, которые имеют своей склонностью фетиш в виде того, чтобы возбуждаться от ног, я вас в тот момент поняла более чем.

Потом следует десятиминутка имени Олега Шатова с 20 по 30 минуты, в которую этот мистер представлений в стиле «я играю так, что все вокруг рыдают» решил продемонстрировать и то, как он умеет забегать с мячом, и переигрываться с партнерами, и пытаться успеть за молодежью. Но забегания остались незамеченными, партнёры по его передачам не попали, а молодежь оказалась шустрее. На этом рекламная пауза закончилась, и действие пошло дальше.

Зенит тотально контролировал всё. Зоны; индивидуально закрывал гипотетически опасных игроков соперника; обеспечивал мобильность своей полузащиты, благодаря чему она как трансформер собиралась в кулак в определенной точке поля и нейтрализовывала возможности для дальнейшего прохода Ростова к воротам питерцев. Хотя было пару моментов, когда они всё же подползали и старались бить именно на точность, чего хватало только для того, чтобы размять уставшего читать газетки Кержакова у своих ворот. Но вот тут был опять «звоночек» по Ракицкому. Он два раза давал мало того, что бить, так ещё и, находясь в безопасной зоне от наказания за игру руками – не накрывал мяч. Например, моменты Попова и Ерёменко. Однозначно не критично, но неприятненько.

Но самым красивым голом за первый тайм мог стать тот, который был бы после удара Дриусси на 31 минуте. Благодаря чему ахнули все, но мячик категорично отказался проходить в ворота. Себастьян подобрал мяч, подкрутил его следом от левого угла чужой штрафной по затейливой траектории в направлении дальнего от себя края владений Бабурина, но всего миллиметра не хватило, чтобы он туда попал. Какой-то «миллиметровый матч» получается. Тут чуть, тут чуть, а уже на очередной заголовок «Империя Зла купила все миллиметры» наберется.

А вот уже Азмуну на 44 минуте мяч отказать не смог, и решил порадовать перед кофе-брейком тем, что таки зашёл в ворота Бабурина в третий раз за тайм. Заброс Дриусси последовал к дальнему от него правому краю штрафной Ростова, от которого снаряд уже перевёл Дзюба в касание чуток левее от себя, и буквально следом его принял на бедро Азмун (потому, что на грудь, вместо него, уже приняли мы, прекрасные фанаты Зенита, освободив его от этой непосильной ноши), опосля выстрелив от левого фланга чужой вратарской, практически с нулевого угла, прямиком попав под дальнюю от себя стойку ворот.

Самое потрясающее чувство было, когда весь стадион кричал три раза «Азмун». В этот момент чувствовалось такое единение, что даже я забывшись о том, что обещала относиться к этому игроку максимально спокойно, не выдержала и покричала, и в ладоши похлопала, и плакатик нарисовала.

Первый тайм получился в стиле басни «Слон и моська», но только в той трактовки, что слон на неё наступил, и она уже лаяла, будучи в состоянии расплющенного блина. Иначе тут не скажешь, и ничего не добавишь. Только чувство небольшого расстройства за то, что хотелось интриги, а получили стандартный happy-end первых 45 минут.

Второй там, если продолжая сравнение с кофе, был как такой классический кофе, но с добавлением корицы. Вроде бы всё то, что и всегда, но временами ощущается насыщенность. Он получился менее, скажем так, забавный и легкий, а временами даже интригующий, но в тоже время давал четкое убеждение в том, что результат будет сохранен.

Питерцы во втором тайме решили вернуться к классической схеме – игры от соперника на контратаках. Это чувствовалось сразу, потому что по сравнению с прошлым таймом, Зенит отдал небольшое преимущество во владении мячом и пространством гостям, что позволило им идти в наступление, небольшое такое, но наступление. Серьёзными из этих попыток с 45 по 61 минуты стали: Шомуродов после углового на 56 минуте; Ионов на 57 минуте, но попавшего в Дзюбу, который «вырос» на пути у мяча, и Байрамян на 59 минуте, когда с 10 метров не смог толком попасть по мячу, но здесь можно зачесть саму тревожную ситуацию.

Но как только Ростов чересчур прижался к чужим воротам, в надежде выиграть за счёт количества своих игроков в штрафной Зенита, а не за счёт мастерства, то тут уже пришлось проявить смекалку Зениту, который организовал прекрасный выход к воротам хозяев. И вот уже Дзюба доставляет мяч своим кроссом, отдаёт его по диагонали к правому углу ворот Бабурина, и там его подхватывает Караваев и с совершенно неудобной и крайне авантюрной позиции забивает 4-й гол в ворота Ростова на 61-й минуте. Шах уже поставили, а мат ещё бежит.

С 62 по 79 минуты мы наблюдали рокировки по составу у тех, и у других. Скажем так, у нас снова была «сделай паузу, скушай твикс», в которую ещё уместились два неопасных прохода к воротам Кержакова у Ростова и одна опасная комбинация у Караваева и Дзюбы, но закончившаяся тем, что Бабурин кончиками своих пальцев перевёл мяч на угловой.

А вот 79 и 80 минуты принесли нам пенальти. Да-да, одно и тоже. Просто Дзюба сначала забыл, что на стадионе присутствую я, и поэтому пробил не слишком сильно, попав прям в руки Бабурина, который к тому же угадал направление. Но потом активизируется опция «оплачено Газпромом» и пенальти перебивается, сопровождаясь моим криком: «Ну что Артём, ты нормально забить можешь, или я просто так свою задницу притащила за тысячу километров?». И сразу всё забилось. А всего-то один вопрос, а сколько пользы от ответа.

Но не прошло и 2 минут, как уже в ворота Зенита назначается пенальти на 82 минуте. Я вот всегда говорю, где Карась – там пенальти. Вот тебе, пожалуйста. С моей точки зрения, нарушения Ивановичем не было. Касание было минимальным. Да что уж там, если бы мы падали от таких касаний каждый раз, когда едем в час-пик в транспорте, то я вообще не знаю как мы с вами живы.

Ерёменко забивает. Мишутка не угадал, да и не особо расстроился судя по всему. Хотя можно сейчас тут расписать, что он был обязан. Он уже простите, там спал из-за отсутствия работы. Вы спросонья иногда есть не хотите, а уж пенальти вы точно бы не отбили.

Ну и завершает голевую канонаду или экранизацию «Кошмар на улице Бабурина», гол Барриоса, забитый уже в дополнительное время на 90+2 минуте. Азмун и Кузяев организовали очередную контратаку, затем последовал удар на Дзюбу, тот пропускает на Барриоса, и тот выходя на рандеву с Бабуриным, в два касания, забивает гол. И тут уже: шах и мат.

Вторая половина встречи получилась чисто рабочей. Без лишнего энтузиазма и опрометчивости. Экономились силы на Лигу Чемпионов, отыгрывалась в очередной раз схема с контратаками, ну и продемонстрировали то, что с Ростовом можно играть при наличии всех в строю и при умном подходе для сдерживания их лидеров. Первая половина матча была ярче, а вторая – насыщеннее.

Лучшим игроком матча, по скромному моему мнению, стал Караваев. Он был полезен, вездесущ, забил гол и поучаствовал практически во всех атакающих действиях. Также, уверенная выигранная борьба в воздухе при необходимости, три сохранения мяча с перемещениями в игровом пространстве, первое место среди игроков по проценту владения мячом в течении матча. Я могла бы отдать предпочтение тому, кто забил больше всего голов, как например Дзюба, но я всегда склоняюсь к тому, чтобы заглядывать за кулисы, потому, что там скрыто порой самое основное.

Худшим игроком матча однозначно, кого-либо, назвать нельзя. Но более слабыми в этот вечер для меня оказались Ракицкий и Шатов. Ярослав уже не в первый раз обращает внимание на то, что он стал допускать свободные зоны и не прикрывает атакующих игроков соперника, а Олег просто бесцельно бродил большую часть матча в поисках каких-то сокровищ, о которых видимо, знает только он.

Цельная, хорошая победа перед сложным матчем в Лиги Чемпионов. Она, прежде всего, даёт хороший настрой на следующую игру, хотя у меня есть опасения насчёт того, чтобы они не потеряли концентрацию и не расслабились после «мы можем всё», и, в конце концов, приготовили поистине вкусные немецкие вафли к чашечке кофе.