Очень красивая дорога из южной столицы Кыргызстана в Алайскую долину, закат над вершинами Памира и первые "сюрпризы" от высоты.
У нас есть очень удобный складной пластиковый крюк, за который я подвешивал мусорные пакеты на дверных ручках автомобиля. Точнее, был до сегодняшнего утра. Пока вместо ручки я не повесил его на скобу дверного замка на стойке пассажирской двери. А потом порыв ветра захлопнул эту самую дверь, переломив крючок на две части.
В путешествие ты стараешься брать с собой только самое нужное, а практически все вещи имеются лишь в одном экземпляре, и потеря любой из них, особенно той, к которой привык и которой было очень удобно пользоваться, конечно, весьма огорчает. Поэтому вместе с продуктами нам пришлось поискать супер-клей. И так уж получилось, что кассир пробила нам две упаковки — одну я в тот момент держал в руках, а вторую, последнюю, она достала с витрины сама и дважды щёлкнула сканером.
— Будем делать возврат?
Нет, не надо. Видимо, ничего в этом мире не бывает случайно. Через несколько дней лишний тюбик супер-клея сыграет свою важную роль где-то высоко в горах, но на тот момент про это мы ещё не знали.
И вот я начинаю бегать вокруг машины, фотографировать всю эту красоту, стараясь не упустить ни единого мгновения. Вот то, ради чего мы проделали такой долгий путь, а-а-а-а-а-а!!! И понимаю, что у меня эйфория, а эйфория в горах — это плохо. Кое-как беру себя в руки и отправляюсь спать в "детские" 11 часов в тёплый кемперочек (к счастью, наш салонный отопитель нормально работал в горах).
Ну и наивно было бы предположить, что на этом всё закончилось. В час ночи нас разбудил Витюшка. Обычно если ему что-то не нравилось, он вставал в манеже и начинал плакать, я поднимался к нему, и дальше он, убедившись, что родители рядом и всё хорошо, тут же засыпал снова. На этот раз же он хныкал с закрытыми глазами, словно что-то беспокоило его во сне.
Юля села на кровати и сказала, что тоже не очень себя чувствует. Открываю карту на планшете, смотрю высоту — ровно 3500 метров. Накануне мы ночевали на 1150 метрах. И чего-то ещё удивляемся...
Акклиматизация? Нет, не слышал!
Быстро собираем вещи, опускаем крышу автомобиля. Манеж с Виктором переставляю на кровать, завожу двигатель. Контрольная пробежка с фонариком вокруг, чтобы убедиться, что мы ничего не забыли. И уже через несколько минут мы мчимся по дороге в сторону трассы.
Проезжая очередной ручей, вывешиваю переднее левое колесо, после чего в подвеске на кочках начало что-то стучать, по звуку как будто пружина щелчками садится на своё место. Как-то всё невовремя. Проезжаем около 20 километров, теряя 300 метров высоты. Сразу становится легче. Ставим машину возле какого-то холма, поднимаем крышу и через несколько минут забываемся глубоким сном...