Прекрасный день в Гренобле, день произвольных программ, прошел именно так, как мне хотелось. Наши фигуристы взяли максимум возможного.
Мужчины
Интрига – сумеет ли Александр Самарин удержаться в призерах, а еще лучше – сохранить второе место. Запас хороший, но от наших парней всего ждать можно… Сумел.
Открывал соревнования Антон Шулепов. Я надеялся, что провал в короткой программе вызван «синдромом дебютанта». Само появление на этапе Гран-при для любого фигуриста – уже огромный успех. Каждый хочет показать всё, на что способен, и желание прыгнуть выше головы приводит как правило к неудаче. Желания должны совпасть с возможностями (за то и выпьем…).
Не сомневаюсь, желание у Антона было. Не было возможностей. Неудачная попытка исполнить 4С, ошибка на 3А, падение с 3Л, кривокосый недокрученный 3Р – только самые серьезные ошибки. А еще он сумел сделать только один каскад из трех возможных, то есть 8 прыжков из возможный 11-ти. Понятно, почему база его программы всего 54.63, а оценка за технику 50.75? Потому и оценка за прокат 120.31 (50.75+70.56 – 1.0), и сумма 183.98, и Шулепов глубоко последний.
Томоки Хиваташи катался под «Петрушку» Стравинского вообще без эмоций. Заученные движения автоматом, лицо «водонепроницаемо». Думал только о том, чтобы с техникой справиться, и справился. Прыжки тащил, но вытащил все: 4Т+3Т, 4Т, 3А, 3С, 3А+2Т, 3Л+ойлер+3Ф, 3Р. Собрал базу 79.09, получил 158.73 (85.17+73.56), и поднялся с 10 на 5 место (227.43).
Николя Надо решился-таки на квад и прыгнул 4Т с приземлением на две ноги. Уверенно исполнил 3А+3Т, и столь же уверенно вывалился из сольного 3А.
Остальное внатяг, но без срывов. Пожалуй, лучший его прокат в сезоне. База 69.97, оценка 148.26 (73.68+74.58), и Надо поднялся с 9 места на 6 (217.68).
Даниэль Самохин пытался соперничать с Шулеповым за последнее место. Он вообще ни одного прыжка чисто не сделал, за исключением начального каскада 3Л+3Т! Два раза упал, и всё же выиграл у Антона компонентами: 122.82 (50.18+74.64 – 2.0), сумма 193.66.
Такого позорного проката у Самохина еще не было. Но всё когда-то происходит впервые. Главное – двигаться по магистрали, а на эту «магистраль» он давно заехал.
Сергей Воронов 10 лет назад в таком же этапе Гран-при, но в Париже, собрал базу 70.95 и получил за технику 67.65. В 2019 его база 59.23, оценка за технику 67.16. Да, Сергей прибавил в компонентах, во вращениях и дорожках, а прыгать стал хуже и проще.
Не упал, грубых ошибок не сделал, но как назвать 2Л и 2С, грубой ошибкой или достижением? Оценка 144.38 (67.16+77.22), сумма 220.98, шестой.
Сильнейшую разминку открыл Морис Квителашвили. Начало прекрасное: 4С+3Т, 3А, 3Ф+ойлер+3С, 3Р – всё на плюс, чисто и красиво. Но, глядя на катание Мориса, всегда вспоминаю эпиграмму Гафта на Михаила Казакова: «начала много в нём мужского, но нет мужского в нем конца».
Эпиграмма очень применима к Морису, на конец его не хватает: 2Т+3Т и 4Т в степаут и в минус. Вытащил 3Ф и дотерпел на вращениях. База 73.63, приличная оценка 157.59 (78.51+79.08), сумма 236.38 и четвертое место.
Но все впечатления от прокатов предыдущих и последующих фигуристов померкли в сравнении с той эпической драмой, которую показал на Шома Уно. Ничего подобного я не видел, да еще и от одного из сильнейших фигуристов мира. Он затмил знаменитый шанхайский прокат Ханю сезона 2014/2015 г. В Шанхае Ханю упал пять раз, но Шома в Гренобле падал и ошибался намного эффектней.
Я пророчил Шоме три падения. Он задание не только выполнил, но и перевыполнил, разбавив падения «полупадениями» и ошибками.
Начало 4С в недокрут и на руки, за ним 4Ф – и тоже на руки.
Чистый 4Т+2Т обнадёживал, но это оказалось случайностью, Шома падает с 3А.
Вращение только 2 уровня, и за ним тяжелое падение с 4Т.
Всплеск – «жалкий», но чистый каскад 3С+3Т, и за ним приземление на ход вперед с 3А – недокрут с понижением и падение, а еще сбавка за отсутствие каскада...
Фигурист раздавлен. Эскапады с поиском «подходящего тренера» закончились жутким фиаско. Оценка 136.79 (61.57+79.22 – 4.0), сумма 215.84, восьмой. Уно пока еще ставят по привычке высокие оценки за компоненты – судьи не могут поверить, что в таком прокате компонентов НЕТ. Есть перебежки от срыва к срыву. Но такой либерализм не может продолжаться вечно.
Ромэн Понсар пал в попытке исполнить 4Т. В принципе, он катался неплохо, и то, что судьи уложили его под размазавшегося по льду японца, выглядит неприлично.
Да, каскады у Понсара девичьи, девиц второго плана, 3+2. Но у него только три элемента на минус, и хотя бы этом его могли поддержать. Но нет, оценка за прокат 138.16 (62.30+76.86 – 1.0), сумма 215.64, и он проиграл Уно 0.20 балла.
Александр Самарин. Его всё еще, скорее по привычке, многие называют «деревянным», даже не пытаясь сопоставить Самарина образца 2016/2017 г. и сегодняшним. «Деревянный» фигурист не сделает дорожки и вращения на 4 уровень, и уж точно не получит 8-8.5 за транзишн. В его программах еще не хватает связок, чтобы получать 9, но всему своё время.
Самарин шикарно исполнил 4Л+3Т, и упал с 4Ф. Это падение был, так сказать, «с высокой вероятностью», плановое.
После него отменный 4Т – и абсолютно внеплановое, нелепое падение с 3Л. На отталкивании его занесло слегка влево, на приземлении тоже слегка откинулся назад, перенес вес тела на пятку, и этого хватило – упал. Технические ошибки на прыжке, которым он прекрасно владеет.
За кривой каскад 3А+2Т с Самарина сняли по максимуму. На каскаде 3Л+3Т он, похоже, на выезде с тулупа зацепил лёд свободной ногой, и тоже потерял почти балл.
Четыре ошибки на прыжках стоили ему минимум 10, а вообще-то обошлись где-то в 12-13 баллов. Но это был его лучший прокат в новом сезоне. База 85.43, оценка 166.62 (85.40+83.22 – 2.0), сумма 265.10. Он сохранит второе место, но в тот момент «вся Франция» надеялась на Кевина Эймоза.
Странный парень этот Кевин Эймоз, нервный и истеричный. После каждого проката рыдает. И чем лучше результат, тем отчаянней рыдания. После ошибки в короткой тихо плакал, пуская «скупую мужскую слезу». После произвольной рыдал навзрыд и бился в истерике.
4Т в степаут и «вращение» на двух ногах, 4Т+3Т в степаут, каскад 3А+2Т с отличным акселем и кривым тулупом с надбавками +3… 3Р чистый и уверенный, отличный 3А – и суровый вывал с 3Л. Интересная программа, неплохое исполнение. GOE за непрыжковые, на мой взгляд, слегка зашкаливали, но в пределах разумного – всё же дома едет.
Цирк начался после финального аккорда. Эймоз забился в истерических рыданиях прямо на льду. Не выношу рыдающих мужиков. А мужик, в истерике бьющийся, и вовсе выглядит отвратительно. А ведь Эймоз в истерике после каждого выступления. И не надо впаривать про тонкую артистическую натуру. Если это не игра на публику, то по нему давно психушка рыдает.
Эймоз набрал базу 80.40, а нарыдал оценку 172.14 (86.22+85.92). И остался третьим (254.64).
Произвольная Нэтана Чена – «Rocketman» Элтона Джона, которому уже полвека. Всегда считал и считаю, что всё лучшее в современной музыке родилось в 1960-1970 гг прошлого века. Мадонны и гаги только жалкие подражатели))) Даже висяк расцветки «кошка, блюющая на закате» пришлось искать на антикварной барахолке – ни тебе перьев, ни страз, нынче такое не носят.
Три ошибки Нэтана на прыжках – 4Л, 4С и 4Т судьи по сути простили. На мелкие помарки не обращали внимания. Впрочем, их и было совсем немного. База 90.45, оценка 194.68 (102.10+92.58), сумма 297.16, победа.
А мы радуемся огромному успеху Саши Самарина – серебро этапа Гран-при дает ему реальные шансы на выход в финал.
Танцы на льду
Вначале вернусь в ритм-танцу Габриэлы Пападакис и Гийома Сизерона. Знаю, он многим не понравился. А я от него в полном восторге, и вот почему. Они показали ПРОСТО ТАНЕЦ, без «сверхидеи» и мизансцен, без трагедии или комедии, без сюжета. Они просто танцевали на льду! Танцевали в высочайшем темпе, выдавая сложнейшую работу коньком. На мой взгляд, обязательный финнстеп и паттерн – самое простое, что есть в этом танце. А еще они кардинально изменили стиль и показали, что они умеют и в сумасшедшем темпе прекрасно владеть коньком.
Произвольный танец чемпионов мира – лютый депресняк, поставленный на музыку Оулафура Арнальдса и альтернативщика Forest Blakk. И танец у них такой же альтернативный депресняк, и я от него в таком же восторге, как и от ритм-танца. Я не знаю, что они хотят выразить в танце – а они обязательно хотят. Важно то, как Я, зритель, воспринимаю этот танец, что Я в нем чувствую, как он действует на меня. А он действует, да еще как…
После Пападакис и Сизерона всё остальное кажется настолько пресным, обыденным и скучным, что даже не хочется ни пересматривать, не вспоминать.
И всё же пару слов о некоторых других.
Несмотря на польское лобби в судейском составе Тиффани Загорски и Джонатан Герейро отбили попытки Натальи Калишек и Максима Сподырева на пятое место. Под прекрасную музыку из «Грязных танцев» польский дуэт соорудил дискотеку в сельском клубе, и невероятных размеров GOE за неё ничего, кроме удивления, не вызывает.
«Survivor» Загорски / Герейро в постановке Кристофера Дина смотрится интересней, да и техника нашего дуэта намного выше. Но одну серьезную ошибку они сделали. На хореографическом слайдинге Тиффани потеряла равновесие, льда рукой не коснулась, но минус балл им влепили как за падение. Меня удивляют их невысокие GOE за элементы и оценки за компоненты. Но, видимо, такова сегодня особенность судейства танцев на льду – техническая база ничего не решает.
Танец Оливии Смарт и Адриена Диаса – жанровый сюжет из французской комедии. Диас изображает мусорщика с пулей во лбу, а кого изображает Смарт, сказать затрудняюсь. Надеюсь, не мусор. Чем вызвана судейская эйфория от их танца, тоже не понимаю.
Шарлин Гиньяр и Марко Фаббри мне так давно и активно не нравятся, что мне абсолютно всё равно, что и под что они катаются. Гиньяр вышла в приличном (белом!) платье, но с синими губами и крысиным хвостиком из трех волосинок в шесть рядов. А ведь они – самая на сегодня техничная пара в мире…
В очередной раз не зашел мне и танец Мэдисон Чок / Эвана Бейтса. После Пападакис / Сизерона смотреть на «египетскую змею» было совсем не интересно.
В общем, все эти «танцы живота» не воплотились в качественный танец на льду, как дуэт ни старался.
***
Прошу моих читателей не забывать подписываться на канал и делиться публикациями в соцсетях. Разумеется, если публикации им нравятся и интересны. Вы помогаете каналу развиваться