Пьер Огюст Ренуар рисовал с самого детства... Казалось бы, судьба мальчика была предрешена.
Однако, помимо рисования, Ренуар ещё и хорошо пел. Настолько хорошо, что у него было место в церковном хоре...
Регент, руководивший хором, посоветовал родителям Ренуара подумать о музыкальной карьере сына... Отец же, далёкий от мира музыки, мечтал, чтобы Огюст стал художником по фарфору.
Так и случилось.
В 13 лет молодой человек действительно поступил на фарфоровую фабрику – и был вполне доволен своей работой. Однако технический прогресс скоро вытеснил ручную роспись фарфоровых изделий, и Ренуару пришлось искать другие средства заработка...
Он расписывал то стены, то веера и шторы, однако достигнутое было не тем, к чему он стремился...
В 1862 году он поступил в Школу изящных искусств в Париже. Его наставнику, Шарлю Глейру, приверженцу традиционной живописи, не нравилось, как Ренуар работал с цветом: художник подбирал для своих картин исключительно сочные, яркие краски...
Что же делать?
Меняться самому или менять окружающий тебя мир?..
В одно время с Ренуаром учились Фредерик Базиль, Альфред Сислей и Клод Моне.
Молодые люди скоро подружились и стали вместе думать, как освободить живопись от оков академизма.
Скоро мастерская Глейра закрылась, и Ренуар, как и его товарищи, стал работать на плэнере, где можно было поймать – и передать – мимолетные состояния природы.
Именно на плэнере и зародился импрессионизм.
Живопись жизни...
В технике импрессионизма написан и портрет близкого друга Ренуара – Клода Моне: "Моне читает".
По сути, мы видим перед собой монохромный портрет. Светлые акценты расставлены здесь в шахматном порядке: полированная ручка кресла, белый обшлаг рубашки, рука, сжимающая газетные листы, выплывающая из мрака трубка, выхваченнный из общего тёмного фона кончик носа и щеки художника, его позолоченные светом усы...
И все это в погруженной в вечерний полумрак комнате.
Замечательно прописана деревянная текстура трубки, гладкость её полированных боков, которые так и сияют в лучах заходящего солнца.
По всей видимости, Клод Моне сидит у окна, пытаясь поймать последний, стремительно уходящий свет...
Взгляните, как он склонил голову, как развернул газету – именно на неё и падают солнечные лучи, в то время как фигура художника остаётся в тени.
Дым из трубки поднимается вверх, в пронизанное светом пространство, и мы видим, как много воздуха в комнате.
Именно эта воздушность и покоряет нас при первом взгляде на картину.
А покоряя, помогает вместе с тем глубже понять импрессионизм.
Всю его изменчивую сущность...
Поставьте 👍, если статья показалась Вам интересной.
Если же Вам понравились заметки, добро пожаловать на мой канал:)
Читайте также:
Пьер Огюст Ренуар. Конькобежцы в Булонском лесу
Клод Моне. Лед на Сене в Буживале