Немного введения
Киберспорт явление массовое. Это уже всем известно. Количество людей, увлекающихся киберспортом уже перешло отметку в 300 млн человек. Что ставит киберспорт на 2 место по масштабу после футбола.
В Азиатских странах киберспорт развивают с присущим им фанатизмом. В Китае даже есть госпрограмма по развитию киберспорта. Не говоря уже о Южной Корее, где киберспорт считается национальным видом спорта.
Развитие
С каждым годом киберспорт признают все больше стран. Так в состав Азиатской федерации электронного спорта Asian Electronic Sports Federation (AESF) уже входят федерации 45-ти азиатских стран. Международная федерация киберспорта International eSports Federation на данный момент объединяет 52 национальных федераций разных стран.
Идем дальше.
На Азиатских играх 2018 в Индонезии, в качестве демонстрационного вида спорта, включили киберспорт (League of Legends). Организатором турнира выступила AESF. Следующие Азиатские игры пройдут в 2022 году, где киберспорт будет включен уже в официальный список дисциплин. Это является важным шагом в развитии и популяризации киберспорта.
Но действительно значимым событием, станет включение киберспорта в состав Олимпийских игр. И вопрос даже не в том — включат ли киберспорт в состав ОИ или нет, вопрос в том — когда? И вот несколько основных причин, почему киберспорт станет Олимпийским видом спорта:
- По данным исследования PWC с 2012 года на ОИ зафиксировали отток аудитории на 17%, что очень много для такого масштабного события. И, что интересно — это в основном молодая аудитория от 18 до 34 лет. Которая является основной аудиторией киберспорта.
- Одним из условий, по которым киберспорт мог рассматриваться Международным олимпийским комитетом, являлось признание киберспорта хотя бы в 25 странах.
- Активный рост аудитории киберспорта
- Еще одним сдерживающим фактором является отсутствие единой структуры, общих регламентов и правил, регулирующих киберспорт в целом. Не понятно как будет производиться формирование сборных, как будет проходить отбор на ОИ..
Руководство МОК уже рассматривает пути включения киберспорта.
Но не все так гладко. Президент Международного спортивного комитета Томас Бах (Thomas Bach) в комментарии для газеты South China Morning Post сказал, что киберспортивные игры с жестоким или провокационным содержанием не смогут стать частью Олимпиады. А значит расчитывать на то, что МОК включит киберспортивную дисциплину Counter Strike: Global Offensive в состав ОИ не приходится.
Заключение
Киберспорт — это быстро растущий и относительно новый вид спорта.
На пути своего развития киберспорт сталкивается с различными юридическими аспектами, от вопросов международного регулирования до прав на интеллектуальную собственность.
Важным шагом является включение киберспорта в список дисциплин Азиатских и Олимпийских игр.
На сегодняшний день уже открываются школы, факультеты в ведущих вузах страны, а также профессиональное обучение по направлению «Менеджмент в киберспорте» и другие.
Все это говорит о том, что у киберспорта большое будущее. Его распространение, как в глобальном, так и в культурном плане, неизбежно.