Большинство автомобилистов знают, что двигателю зимой необходим прогрев, а вот к прогреву АКПП многие относятся не столь внимательно, да и как ее правильно прогреть знают не все, а не правильный алгоритм действий при прогреве особенно при сильных минусовых температурах может только навредить агрегату. В этой статье я хочу поговорить о прогреве АКПП и о том зачем это нужно.
Оказывается прогрев АКПП нужен не менее чем двигателю и не прогревая коробку в мороз, автомобилист наносит вред коробке и сокращает её ресурс. Эксплуатационная жидкость ATF, как любое масло густеет на морозе и теряет свои смазывающие свойства. Если не прогревать коробку повышенная нагрузка идет на масляный насос, соленоиды и сам гидроблок. Перед началом движения масло необходимо прогреть до 20-25 градусов, дальше коробка прогревается в движении.
Как же прогревать коробку?
- Летом и до нуля градусов достаточно подождать около минуты, пока насос прокачает жидкость;
- При около нулевых температурах и до -20, коробка так как сама она является мощным источником тепла прогревает себя сама, для прогрева ей достаточно постоять на холостых оборотах 3-4 минуты, первые километры рекомендуется ехать плавно, без резких стартов и торможений
- При низких температурах от -25 градусов нужно завести автомобиль, дождаться пока обороты двигателя упадут до 700-800 об/м, включить режим D, затем слегка нажать на педаль газа, подняв обороты до 1000-1100 об/м, при этом нужно зажать педаль тормоза, чтобы автомобиль оставался на месте. В этом режиме АКПП хорошо и равномерно прогревается, а на её узлы нет повышенный нагрузок, после нескольких минут прогрева в таком режиме можно начинать движение, первые километры рекомендуется ехать плавно без резких стартов и торможений.
Основные ошибки при прогреве АКПП или как не нужно прогревать коробку.
- Прогрев на высоких оборотах, для более быстрого прогрева автовладельцы прибегают к повышению оборотов на холостом ходу до 2000-2500 об/м., это может конечно быстрее прогреть коробку, но она будет испытывать повышенные нагрузки и вследствие чего повышенный износ;
- Прогрев на холостом ходу, в -30 таким способом АКПП можно прогревать 25-30 минут и это не эффективно;
- Довольно популярный способ, которые советуют даже опытные водители: последовательное включение режимов АКПП, эта рекомендация наносит вред АКПП, так как холодная коробка при переключении режимов получает повышенный износ, а быстрые переключения могут и вовсе вывести ее из строя и она может выдать ошибку и уйти в аварийный режим.
Автоматическая коробка очень сложный агрегат и поэтому правильный прогрев сохранит ее ресурс и поможет избежать дорогостоящего ремонта.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного...Статьи на канале выходят каждый день.