http://tajczi.ru много информации о тайцзицюань, цигун и багуаджан...
В этой статье речь пойдет не совсем о тайцзи, а о выводах, к которым могут привести регулярные занятия этим боевым искусством.
Случайно наткнулся в интернете на интересную книгу Льва Толстого ,,Единое на потребу,,.
По этой ссылочке можете ее скачать и прочитать.
Почитав немного этот труд великого писателя и мыслителя, я понял почему Русская Церковь была негативно настроена к писателю.
В книге содержаться очень умные и логичные размышления о том нужно государство или нет, нужна православная церковь в России или на смену ей должна придти какая то другая религия…
Говорится о несправедливостях этого мира, о порабощении одних людей другими, о том что надо разрушить государство…
Сейчас задним числом, прочитав это творение Толстого каждый может убедиться насколько писатель ошибался, ведь его мысли и взгляды были по сути реализованы в России и привели к неисчислимым бедствиям народа, о котором так переживает писатель в своей статье.
Вот например цитаты из его книги:
,,Понятно, что можно сказать, что лошадям и быкам нельзя жить без насилия над ними разумных существ — людей; но почему людям нельзя жить без насилия над ними — не каких-либо высших существ, а таких же, какие они сами?,,
Толстой не понимает, что человек состоит как минимум из двух частей — материальной и духовной.
Материальная часть, ничем от быка или лошади не отличается…
А духовную часть надо развивать и приводить в гармонию с материальной (это собственно и есть то, чем мы должны заниматься всю жизнь и тайцзи этому помогает).
Не все люди развиты духовно и они часто идут на поводу у своего тела, то есть перестают отличаться например от поросят…
Так нужно ли над такими духовно не развитыми и не желающими развиваться людьми насилие?
Я думаю революция в России и все последовавшие за этим события как раз и показали к чему приводит, когда кухарка получает власть… Благодаря таким теоретикам как Толстой, как раз и была подавлена воля тех, кто мог бы взбесившихся ,,лошадей и быков,, , которые сломали заборы государства, загнать обратно в стойло.
Вот опять чего то писатель не понимает…
Его цитата:
,,Одно из двух: или люди разумные или неразумные существа. Если они неразумные существа, то они все неразумные существа….Если же люди разумные существа, то их отношения должны быть основаны на разуме, а не на насилии людей, случайно захвативших власть…,,
Тело человеко не разумно, дух человека разумен. Это все от человека зависит — разумен он или нет…
Между людьми не может быть равенства не в физической силе, ни в духовном развитии. Это так же как нельзя найти на берегу моря двух совершенно одинаковых камней…
Как Толстой может всех равнять под одну гребенку:
,,…если люди не разумные существа, то они все не разумные. А если разумные, то тоже все…,,
Даже в небольшом абзаце его текста есть логические противоречия: он говорит, что отношения между людьми должны быть основаны на разуме, а не насилии группы людей СЛУЧАЙНО захвативших власть.
Но в этом высказывание противоречие — если какие то люди захватили власть, то они явно и по уму и по силе отличаются от общей массы людей, над которыми они эту власть установили.
То есть равенства между людьми нет, так как власть случайно не захватить… Получается что не все одинаково неразумны…
Толстому бы машину времени, чтобы заглянуть в недалекое будущее и увидеть, как же он ошибался, утверждая такое:
,,И нельзя доказать того, как это утверждают защитники государства, что уничтожение государства повлечет за собой общественный хаос, взаимные грабежи, убийства и уничтожение всех общественных учреждений и возвращение человечества к варварству…,,
Доказано на практике, что защитники государства (любой твердой власти, не обязательно государства…) были правы.
Ну что еще можно ожидать от человека, который считает социалистов, революционеров и анархистов передовыми людьми своей эпохи:
,,Мало того, противоречие это проявляется не только в настоящем, оно проявляется даже в представлении самых передовых социалистов, революционеров, анархистов о будущем устройстве жизни.,,
Не думаю, что Толстой написал эту книгу по заказу, не искренне. Скорее всего писатель много думал и много изучал различной ,,передовой,, литературы того времени…
Но гений не учел одного, что людей много а Лев Толстой один. Его бы теория очень хорошо работала на практике, если бы каждый человек на Земле был бы так интеллектуально и духовно развит как Толстой.
Но если даже Лев Толстой, при всем своем интеллектуальном развитии делает совершенно неправильные выводы, то что говорить об обычных людях… Многие бы даже и не стали бы читать его рассуждения в виду непонятности для их разума.
Посмотрите мои предыдущие статьи. Почти в каждой я повторяю, что размышления нужны лишь для того, что бы привести в порядок все то, что вы увидели в состоянии, когда мозг не размышлял, а только лишь наблюдал.
У Льва Толстого мозг только лишь размышлял. Его выводы основаны только на информации из материальных источников того времени, которые он изучал и изучении материальной жизни, которую он наблюдал… Потом его материальный мозг в черепной коробке делал на основании этого совершенно неправильные выводы…
Чтобы хоть что то понять, человек должен перевести свой мозг из режима размышления в режим наблюдения… расслабить тело… и тогда придут мысли, что разрушение государства или наоборот его создание, насилие, создание диктатур, революции даже с самыми благими намерениями — это все действия, происходящие в физическом мире, где находится тело человека. В этом мире не может быть равенства ни в физической силе, ни в умственных способностях… Всегда кто то будет сильнее и умнее и всегда сильные и умные будут управлять слабыми и глупыми…
Это так специально устроено для нашего совершенствования. В подтверждении этому — теория об Инь и Ян.
Если бы на Земле был устроен Рай, то тогда людям не было бы смысла развиваться и приводить к балансу свое тело и дух. То есть был бы только Ян без Инь .
Наверное возможен какой то другой мир, где нет Инь и Ян?
Если каждый из нас будет совершенствоваться как духовно, так и физически, то постепенно общий Ян всего мира будет усиливаться до тех пор пока не достигнет предела. И вот тут все должно схлопнуться и перейти в инь.
Но возможно именно так, в этом случае не случиться и мир просто трансформируется во что то другое, где не будут действовать законы Инь и Ян — эксперимент с Землей и людьми на ней завершится…
Возьмем, например Ленина. Имел ли он действительно злые намерения по отношении к России?
Может большевики, в соответствии со взглядами Толстого, считали всех равными и искренне хотели дать землю крестьянам, фабрики рабочим… Но они были практики и когда практика стала опровергать теорию, пришлось пересмотреть свои идеалистические взгляды. Большевики поняли что в нашем физическом мире не могут быть все люди равны.
Люди будут равны друг другу только в совершенном мире, где каждый индивид не стремится менять мир к лучшему согласно идеям, родившимся в воспаленном мозге, а стремиться менять к лучшему себя.
Человек или группа людей не изменят к лучшему наш мир, но каждый индивидуально, меняясь к лучшему делает наш мир лучше.
Человек не заглядывая внутрь себя, совершенно не зная и не понимая себя стремится менять по своему усмотрению мир! Это смешно. Сначала надо самому измениться, может и мир не придется менять…
В конце своей книги Лев Толстой делает однако правильный вывод, который совпадает с тем, что я написал чуть выше:
— ,,И потому средство избавления от всех тех зол, от которых страдают люди, и в том числе от того ужасного зла, которое совершается правительствами (как все теперешние бедствия в России), как это ни кажется странным, только одно — внутренняя работа каждого человека над самим собою.,,
Вся беда в том, что каждый человек, такой работой заниматься не будет. Этим занимаются единицы.
Но наверное именно так все устроено не зря.
Если предположить, что вдруг все на Земле начнут внутренне совершенствоваться и достигнут в этом успехов, то и смысл в существовании Земли пропадет…