Найти тему
Записки автомеханика

Пробуем восстановить 10-летний аккумулятор. Что из этого вышло.

Дорогие друзья и подписчики канала. Вы уже наверное читали мой предыдущий пост о живучей АКБ, которая только лишь на одиннадцатом году впервые разрядилась, и после этого не подавала признаков жизни. Срок рекордный и я ещё ни разу не встречал таких батарей, хотя по опыту других автолюбителей знаю, что есть и куда более продолжительные сроки жизни у аккумуляторов.

Так вот, после того, как эта "батарейка" полностью села и автомобиль перестал даже реагировать на поворот ключа в замке зажигания, то было решено попробовать её восстановить. Да, я сразу примерно представлял себе, насколько эта идея может оказаться провальной, но за спрос ведь денег не берут...

тот самый аккумулятор, который прожил 10 лет
тот самый аккумулятор, который прожил 10 лет

Итак, первым делом был произведён замер напряжения на клеммах и первые данные были неутешительными. Вольтметр показывал всего лишь 1,99 Вольта, а это явный признак "смерти" источника питания.

напряжение на клеммах АКБ
напряжение на клеммах АКБ

После этого были открыты все пробки из каждой банки и произведена доливка воды, так как её явно там не хватало. И возможно, если бы владелец следил за уровнем более тщательно, то АКБ могла бы проработать ещё несколько лет.

-3

Накидываем провода и устанавливаем переключатель в режим автоматической зарядки АКБ, оставляя его на несколько часов. Но прежде, чем огласить результат, могу сказать, что уже после 15 минут работы, напряжение на клеммах стало постепенно возрастать и дошло до 11,5 Вольт.

напряжение после непродолжительной зарядки
напряжение после непродолжительной зарядки

Но стоило остановить поток тока к клеммам, как заряд постепенно опускался и вольтметр показывал снижение напряжение до 7,5 Вольт. Но прошло-то всего лишь 15 минут, и поэтому я решил, что стоит подождать хотя бы ночь, чтобы увидеть результат.

Около 10 часов батарея пыталась зарядиться от сетевого ЗУ, и утром, когда я открыл гараж, то в воздухе веяло резким запахом серной кислоты. Электролит кипел, чего при исправной батарее быть не должно, а когда я отключил зарядное, то напряжение было около 5 Вольт, и сразу начало стремительно снижаться, упав до первоначальных показаний менее 2 Вольт.

Как видите, эксперимент по оживлению батареи, которой было предначертано умереть, не состоялся. А если быть точнее, то просто оказался неудачным. Если честно, то я не питал иллюзий по этому поводу, так что ждать чуда было бы глупо, хотя многие на это всё же надеются, пытаясь вернуть к жизни подобные АКБ.

Если мой эксперимент был для вас интересен, или полезен, поставьте палец вверх и подпишитесь на мой канал, чтобы не пропустить всё самое интересное впереди. Благодарю за внимание.