Вечный ответ моего - слава богу- бывшего мужа на любое недовольство его безработным беззаботным существованием.
Дело в том, что я - о ужас - за время совместной жизни успела где-то полгода (нет, вру, месяцев девять) побыть домохозяйкой. Идея была его и с блеском провалилась буквально за несколько месяцев. Потом еще почти полгода я не могла устроиться, потому что сотрудник, пришедший на собеседование чуть ли не в лохмотьях, внушал кадровикам мало доверия. Надо было, конечно, заранее проверить и пополнить гардероб на такие случаи - но как? Одной зарплаты молодого специалиста хватало совсем впритирку, да и хорошо он мне мозг загадил осознанным ограничением потребления, граничившим с откровенной нищетой. Ну что же, влюбленная дура - это диагноз, лечению не поддается.
Ну что же, повезло, то ли бог услышал мои молитвы, то ли у работодателя с процессом рекрутинга дела шли так же плохо, как и у меня, короче какую-никакую работу я нашла. Хоть немного выдохнули, пусть не бог весть что, но хоть на еду хватало. Да, удивительное дело, в итоге на еду тратилась исключительно моя получка, а мужнины доходы уходили на его затраты: на машину, на хобби и тому подобное. Изредка как одолжение покупал домой хлеб и/или сахар. Молчала. Дура.
Потом как гром среди ясного неба беременность. Работать очень скоро не смогла: бесконечный тонус на грани угрозы. И самой страшно было, и работодателю такое чудо на договоре не сильно было нужно. Опять безработица. А благовредный за время моего трудоустройства совсем расслабился и разленился. Дело дошло до откровенного голода, когда периодически "добытчик" приносил домой только батон хлеба, при этом сам благоухал кофе и шаурмой. Мотивировал тем, что ему хорошая еда для работы нужна и не забывал следить, чтобы его ни на грамм не обделили при дележке несчастного батона.
Долго рассказывать все перипетии дальнейшей жизни (если кому интересно - напишите - расскажу в другой раз). Скажу только, что были всякие вопиющие случаи: и заявление, что ребенок без подгузников обойдется, а папашка без хорошего обеда никак; и отдача на хозяйство только трети зарплаты, мотивируя тем, что ему на ужины этого предостаточно, на ребенка государство декретные платит, а я должна себе на еду сама зарабатывать; и решение, что поездка отца семейства на фестиваль бесспорно важнее замены разваливающейся коляски.
Короче, прошло время. Декрет кончился, я начала получать весьма сносную зарплату. Он работал время от времени и доносил до дома в лучшем случае какие-то копейки. И требовал, чтобы все было поровну: никаких энергетиков и шоколадок на работу лично мне, если в холодильник не положили аналогичное ему. Мол, мне же не нравилось, когда он так делал, почему же я сама так поступаю. Хорошо хоть, не знал, что на работе у нас корпоративный обед, а то бы наверное начал требовать и его компенсировать.
Оригинальная жизненная позиция, не правда ли? Я поступал гадко, поэтому те, кто был этим недоволен, должны поступать со мной хорошо, чтобы не уподобляться тем поступкам. По такой логике, видимо, надо быть последней скотиной, чтобы заручиться идеальным будущим.
И веди нет-нет, а что-то в душе такой аргумент задевает. Потом, конечно, вспоминаешь, что на жалобы поведение к лучшему не менялось, но тем не менее.
Бесит.