"Руки работают, видят глаза, порхай как бабочка, жаль как пчела"
«Али» (2001)
Режиссер: Майкл Манн
Есть немало спортивных драм, смыкающихся в одном фильме с биографической картиной - благо ХХ и XXI век подарили нам массу легендарных спортсменов. Но сделать подобную ленту с интересного угла зрения не так-то просто. Среди картин, которым все же это удалось, я назвал бы "Али" Майкла Манна.
Это история чернокожего боксера Кассиуса Клея, вошедшего в историю мирового спорта под именем Мухаммеда Али. Он прошел путь от молодого олимпийского чемпиона до непобедимой иконы профессионального ринга, он эпатировал публику скандальными заявлениями и вызывающим поведением, он принял ислам и стал общественным активистом - Али был соткан из противоречий, но во многом именно они и двигали его жизнь вперед.
Многие режиссеры наверняка сосредоточились бы на боксерских успехах этого человека, благо в них нет недостатка. Но Майкл Манн обращает внимание зрителя на личность Али вне ринга.
Как простой чернокожий парень из США приходит к мусульманской вере? Какие отношения его связывали с такими видными деятелями афроамериканского национализма как Малькольм Икс и Элайджа Мухаммад? Зачем преуспевающему профессиональному боксеру открыто выступать против войны во Вьетнаме? Наконец, с кем его связывают узы дружбы и любви?
Все это интересует Майкла Манна, и попыткой дать свои ответы он делится со зрителем. Повествование в "Али" вдумчивое и неспешное, оно позволяет как следует взвесить и жизнь самого Кассиуса Клея, и историческую обстановку, в которой она протекает.
Между тем, людям, интересующимся боксом, также будет на что посмотреть, ибо в картине затронуты важные для боксерского мира поединки Али с Джо Фрезером, Сонни Листоном и один из самых известных боев с Джорджем Форманом.
Майклу Манну удалось создать нетривиальный байопик, рассказывающий об интересной личности в интересную эпоху.
Спасибо за внимание! С Вами был «Культурный рассвет», подписывайтесь на канал! С нами интересно!
Автор статьи: Влад Дикарев