Найти в Дзене
ПРОЕКЦИЯ

Когда фотография играет по правилам борцовского клуба

Элли Перес (Elle Perez)родилась в 1989 году, живет и работает в Нью-Йорке, преподает в Гарварде, где является приглашенным ассистентом профессора на кафедре визуальных и экологических исследований. По инициативе куратора Клауса Бизенбаха в стенах МoMA состоялась ее первая персональная выставка, а имя попало в список самых важных молодых художников по мнению журнала Forbеs, и в рейтинг авторов, за чьим творчеством следует следить, по мнению сайта Artsy.com. Работы Элли Перес представляет нью-йоркская галерее Channel 47. Недавно Элли Перес участвовала в Биеннале Уитни в 2019 году.

©Elle Pérez
©Elle Pérez

Элли — пуэрториканка, выросла в Бронксе, в подростковом возрасте документировала жизнь местного панк-коммьюнити.

Фотографию изучала в колледже Мэрилендского института, а степень магистра получила в Йельской школе искусств.

©Elle Pérez
©Elle Pérez

Бронкс вдохновлял Элли на съемки самых разнообразных местных сообществ. Например, одна ее подруга пригласила на подпольный борцовский бой, и Элли в результате сделала репортаж, впоследствии опубликованный в журнале The New Yorker.

©Elle Pérez
©Elle Pérez

Ее привлекали маргинальные персонажи — латиноамериканцы и чернокожие — и сама борьба как физическое соревнование, сплетения и разъединения человеческих тел. В Бронксе есть несколько таких клубов, где раз в месяц происходят бои, которые не транслирует ТВ. На них собираются соседи, друзья, персональные фаны бойцов. Борцы — это люди определенного склада, они ежедневно тренируют тело, оттачивают приемы и ставят перед собой долгосрочные и только им ясные цели. Выйти на профессиональный ринг они не собираются. На боях Элли дозволялось даже бегать по рингу, и она старалась выхватить самые драматичные моменты. Ее привлекала наэлектризованная атмосфера зрелища.

©Elle Pérez
©Elle Pérez

— Люди буквально врывались в кадр, — вспоминает Элли, — кадры наполнены динамикой и взрывоопасны. Элли стала своей в борцовской тусовке и ей разрешалось заходить в раздевалки и делать композиционно более совершенные фотографии, чем на ринге.

Элли объясняет, что ее интересовало раздвоение ситуации — герои на ринге и вне — это разные личности, дихотомия, в которая выявляется идентичность. На ринге контролировать себя невозможно. В боях проявлялась сексуальная и даже комедийная природа борцов (что важно — в игровой форме), — и это манило Элли.

©Elle Pérez
©Elle Pérez

Люди, не имеющие возможности раскрыть идентичность в обыденной жизни, раскрепощаются на ринге и выходят из-под контроля.

Элли совершала вылазки не только на полуподпольные схватки, но и фотографировала панк-пространства Euforia Latina, посетителей клуба Hippo, концерты в лютеранской церкви Throgs Neck.

©Elle Pérez
©Elle Pérez

Элли размышляла тогда о собственной гендерной принадлежности и мечтала жить в андрогинном обществе будущего. В студенческие годы она отправилась в путешествие в южные штаты, побывала в веганских коммунах, на академических квир-конференциях и гей-барах. Ее интересовал мир «других» и «инакочувствующих». Она ездила с семьей в Пуэрто—Рико, увлекалась творчеством Латойи Руби Фрейзер и всем, что касалось корней, семьи и оседлого образа жизни в провинции. Особенно притягательна для Элли была пряная, расслабленная атмосфера провинциального Теннесси, там,где никто не прятал себя и свою чувствительность.

©Elle Pérez
©Elle Pérez

Герои фотографий Элли Перес — из полузакрытых сообществ. «Одна из главных вещей, которая меня действительно интересует, это возможность осмыслить среду и возникающие контакты, моменты близости, эмоциональные взаимодействия», — говорит Элли. Ее герои находятся в естественной для них среде, ведут себя по собственным сценариям и не заняты столь распространенной сегодня автопрезентацией. Элли считает, что фотография — один из способов легализации интимного пространства, возможность придать личному политический вес, и соответственно, легализация в пространствах галерей и музеев. Она выступает против подавления природных желаний, и за раскрытие разнообразия человеческой натуры.

©Elle Pérez
©Elle Pérez

Представленные в МоМА фотографии — это своеобразный коллаж, объединение личных встреч и интимных пространств и выведение их в публичное поле, легитимизация идентичностей в культурном поле.

Выставка в галерее Channel 47 называлась — «In Bloom» — В цвету. Всего девять фотографий, выполненные в традиционных жанрах — портрет, натюрморт, пейзаж. Элли не экспериментирует, она традиционное наполняет поэзией, чувствами, страстью, плотью и смыслом. В конечном счете — фотография в понимании Элли — это соучастие и исцеление близостью.

Текст: Михаил Борисов

Если вам понравился материал, вы можете поставить "лайк", чтобы чаще видеть материалы Проекции у себя в ленте.

Подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.Дзен, Телеграм и становитесь читателем сайта Проекция.

Или задайте любой вопрос в наш Телеграм-чат для обратной связи.