Через полтора месяца после убийства члена Президиума ЦИК СССР, члена Политбюро и секретаря ЦК ВКП (б), секретаря Ленинградского обкома и горкома партии Сергея Мироновича Кирова, в середине января 1935 года, в г. Москве открылась выставка произведений советских художников."Сталин у гроба Кирова" стало одной из тем. Время шагнуло а эпоху социалистического реализма.
Кто мог знать, что убийство С.М.Кирова приведёт к мощнейшим репрессиям. Аристарх Лентулов в МОСХе вместе с руководящей группой обсуждал поведение и творческую диверсию товарища Николая Михайлова "путём создания" картины "У гроба".
В складках красных знамён за спиной Сталина и Ворошилова был обнаружен хитро написанный скелет, хватавший за горло руководителей советской страны. Николай Михайлов был исключён из Московского Союза советских художников, арестован, осуждён на 5 лет и отправлен в лагерь в Воркуту на исправительно - трудовые работы. Панический страх оказаться на месте Михайлова , ученика знаменитого Фешина, проживающего в США, владел всеми.
С такой яркой биографией, как у Аристарха Лентулова, казалось, прямая дорога на Колыму. Позади жизнь в Париже с прозвищем "русский авангардист ". Разбежались друзья. Кто не успел, тот арестован. Никто не вспоминает о творческом объединении "Бубновый валет".
Покончил жизнь самоубийством Владимир Маяковский - друг и товарищ. Запрятаны декорации Аристарха Лентулова к "Мистерия Буфф"- "К обетованной, ищите за раем! Шагайте! Рай шажищами взроем!" Аристарх Лентулов, сын деревенского священника, родился в 1882 году.
Отец умер, а мать мечтала, что Аристарх станет священником. Но победило его желание посвятить жизнь искусству. Пензенское художественное училище, Киевское художественное училище, студия Дмитрия Кордовского в Санкт-Петербурге, частная академия в Париже, поездка в Италию и выставка "Бубновый валет"- всё вместе формировало творческую личность.
Ярило - так теперь называли Аристарха Лентулова. Закат Ярило начался с усилением влияния и последующее доминирование социалистической идеологии. Произведения в статье контрастно показывают разницу в творчестве художника - до революции и после. Но всё правдиво отражает судьбу любимой нашей страны.