Политика президента Дональда Трампа в отношении Сирии-это катастрофа в значительной степени его собственного создания, которая может стоить ему переизбрания в 2020 году, говорит бывший помощник госсекретаря США Пи Джей Кроули.
Там не будет статья импичмента, которая включает в себя последние решения Дональда Трампа в отношении Сирии среди его предполагаемых высоких преступлений и проступков. Но стратегическая катастрофа, разворачивающаяся после его капитуляции перед президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом, вполне может ознаменовать начало конца президентства Трампа.
Трамп переживет импичмент, контролируемый республиканцами. Сенат вряд ли осудит его, хотя он по прежнему остается его собственным злейшим врагом. Трамп считает, что разговор с президентом Украины Владимиром Зеленским был " идеальным." Однако стенограмма, опубликованная Белым домом, представляет собой веские доказательства того, что было совершено преступление.
Сирия-другое дело. Это не то, что он может обвинить Барака Обаму или демократов дома. Несмотря на намерение администрации наказать Турцию новыми санкциями, это кризис, в значительной степени созданный Трампом.
По мнению Трампа, его решение вывести американские войска из спорных районов вдоль границы между Сирией и Турцией соответствует его избирательному мандату, извлекая американские войска из сложных и дорогостоящих ближневосточных конфликтов.
Как он написал в Твиттере: "настало время для нас, чтобы выйти из этих нелепых бесконечных войн", добавив с капитализированным акцентом: "мы будем сражаться там, где это нам выгодно, и только бороться, чтобы победить."
Хотя есть соблазн игнорировать его многочисленные беспорядочные и противоречивые заявления и твиты, в этом случае Эрдоган читал Трампа как книгу и играл его как скрипку.
Неделя путаницы Трампа по Сирии
Кто такие курды?
Отвод американских войск Трампом меняет сирийскую войну
Когда Эрдоган сказал Трампу в недавнем телефонном разговоре, что он планирует отправить войска в Сирию, чтобы устранить возможность автономного курдского региона вдоль границы Турции, вероятно, он ожидал, что Трамп окажет минимальное сопротивление
В конце концов, в другом разговоре в конце 2018 года Трамп сигнализировал о своем сильном желании вывести американские войска из Сирии, как сообщается, сказав Эрдогану: "хорошо, это все ваше. Мы закончили."Министр обороны Джеймс Мэттис ушел в отставку в результате, один из последних "взрослых в комнате" национальной безопасности, желающих сдержать импульсы Трампа.
Десять месяцев спустя, когда Эрдоган решил действовать, он знал, что упирается в открытую дверь.
В то время как политика Трампа вызвала двухпартийную критику, даже от лидера большинства в Сенате Митча Макконнелла, многие американцы устали от ближневосточных войн и поддерживают возвращение войск домой. Трамп сделал это почти самым худшим образом.
Относительно небольшой контингент США вместе с британскими и французскими коллегами должен был предотвратить возрождение Исламского государства и выступать в качестве буфера в ожидании дипломатического процесса, чтобы наметить, как Сирия будет восстановлена и управляться в будущем.
Несмотря на свое деловое прошлое, Трамп уступил все рычаги, которые могли бы быть у Соединенных Штатов, чтобы сформировать новую и улучшенную Сирию России, Ирану, режиму Асада и даже Исламскому государству.
Сирийские и российские войска переместились в вакуум, созданный американским уходом. Неизвестное число боевиков "Исламского государства" сбежало из-под стражи курдов в результате беспорядков, последовавших за турецким вторжением. Как стратегия выхода Трампа из пути вписывается в его кампанию максимального давления против Ирана, можно только догадываться.
Сторонники Трампа поддерживают вывод войск. "Почему мы должны быть полицейскими мира?"
Для многих сторонников Дональда Трампа, присутствовавших на его митинге в центре Миннеаполиса, их мнение о нападении Турции на Сирию-после того, как американские войска были выведены из города - было одинаковым.
"Я думаю, это здорово, что мы прекратили вовлекать наши войска в их проблемы в Турции и Сирии",-сказал 24-летний Алекс Ледезма. "Мы им не няньки."
Мелисса Эрра, 52 года, сказала: "то, что там происходит, происходит уже сотни лет. Сколько наших людей должны умереть там, за то, что не является нашим делом? Это будет продолжаться независимо от того, есть мы там или нет."
Но ветеран морской пехоты Эрик Радзий имел другое мнение.
"Я думал, что было ошибкой так быстро уйти из Афганистана. Но если все пойдет плохо, мы никогда не говорили, что не вернемся. В Афганистане мы слишком долго ждали возвращения."
Он добавил: "Есть и другие партнеры, которые могли бы войти. Мы не можем нести вес мира все время."
Что еще более важно, доверие и надежность Соединенных Штатов как союзника в настоящее время являются открытым вопросом, как на Ближнем Востоке, так и за его пределами.
Трамп отверг важность проверенных боем отношений, которые сложились между американскими войсками и курдами во время кампании против халифата Исламского государства. Курды были авангардом сил на местах, которые отбили Ракку и другие опорные пункты ИГ.
Курды, сказал Трамп, "не помогли нам с Нормандией."Некоторые курды воевали на стороне союзников во время Второй мировой войны, но ни тогда, ни сейчас не было признанного курдского государства.
Германия и Япония, оба верные американские союзники сейчас, были противниками тогда. Другие-например, Южная Корея и Израиль-были оккупированными или еще не независимыми государствами.
Что курды когда-либо делали для США?
Наступление Турции в Сирии объяснили на четырех картах
Люди, оказавшиеся посередине на севере Сирии
Япония и Южная Корея уже нервничают, что стремление Трампа к сделке с Северной Кореей не сможет решить их законные проблемы безопасности и прав человека. Бесцеремонное отношение Трампа к курдам только усугубит эти опасения.
Ничто из этого не успокаивает большинство стран, которые сегодня являются союзниками НАТО, или любую страну на Ближнем Востоке, которая полагается на Соединенные Штаты в своей безопасности. Они также не проходят тест D-Day Трампа.
Саудовская Аравия уже достаточно нервничала по поводу флип-флопа Трампа в отношении Ирана-приказав нанести военный удар в ответ на сбитый американский беспилотник только для того, чтобы резко отменить его, - что он, как сообщается, изучает диалог с Тегераном по заднему каналу. Вместо того, чтобы изолировать Иран, Трамп ускоряет региональное соглашение.
Премьер-министр Адель Абдула Махди говорит, что дипломатия еще может предотвратить войну, но это создает проблему в Иерусалиме.
Сирия приводит Иран прямо к порогу Израиля. Чем больше Израиль чувствует, что ему остается противостоять Ирану в одиночку, тем больше риск прямой военной конфронтации, которая неизбежно втянет в себя Соединенные Штаты. Это именно та разрушительная динамика, которую Обама и его европейские коллеги считали, что они улучшили с ядерной сделкой, которую Трамп потопил.
Сеть глобальных альянсов Америки имеет основополагающее значение для ее национальной безопасности и международной стабильности. И Трамп активно его подрывает. Доказательства растут и находятся на виду.
Хотя он не скрывал своего скептицизма в отношении обязанностей руководства Америки, Сирия подчеркивает, насколько плохо Трамп делает свою основную работу, продвигая национальные интересы Соединенных Штатов и в процессе своих ключевых союзников.
Есть реальная цена его предпочтения вывести Соединенные Штаты за свою фантастическую стену и позволить миру постоять за себя.
Хорошая новость заключается в том, что это не то положение дел, которое поддерживает большинство американцев. В недавнем опросе Чикагского совета по глобальным вопросам решительное большинство респондентов высказались за более активную роль США в мире, поддержали их региональные альянсы и увидели ценность в международной торговле.
Это показательный отказ от основных столпов внешней политики Трампа. Сирия, наряду с его продолжающимся слепым пятном в отношении России, демонстрирует, что он также плохо управляет международными отношениями. Он потерял из виду национальные интересы, преследуя свои собственные политические интересы.
Взятые вместе, они должны стоить Трампу переизбрания. Плохая новость заключается в том, что американским избирателям придется подождать до ноября следующего года, чтобы выбрать другого президента и другую внешнюю политику.