Вот и подошло к концу, на мой субъективный взгляд, самое интересное гран-при в календаре Формулы 1. Трасса в Японии (Сузука или Судзука, встречаются два названия) считается одной из самых сложных наравне со Спа в Бельгии и "жемчужиной формулы 1" в Монако. Особенно выделяется поворот 130R, когда входишь в него на полной скорости не сбавляя скорость(особенно сейчас, когда позволяет прижимная сила).
Хотя в квалификации поул взял пилот Феррари Себастьян Феттель, а второе место занял его партнер Шарль Леклер, в гонке данным преимуществом они не воспользовались. Когда нужно выяснить причину проблемы, то во франции говорят:"Ищите женщину", здесь же женщины ни при чем ( насколько мне это известно). Проблемы кроются в старте, в самом начале гонки. У Феттеля был фальстарт, из-за которого от стартовал до того как погасли огни (но датчики посчитали что его нет, такое же решение было вынесено и официально), в любом случае старт был испорчен, а этой оплошностью воспользовался Валттери Боттас, который стал лидировать уже после первого поворота. Иная проблема была у Шарля. Видя, что напарник ошибся, он попытался занять его место на равне с Боттасом, но по-другому решил Макс Ферстаппен, который в повороте решил обойти его по внешней траектории, пытаясь его заблокировать во внутренней, тем самым замедлив его скорость. Но случился контакт колесо в колесо и Red Bull Макса вылетел в гравий, ему повезло что болид не закопался в нем.
Естественно оба болида получили повреждения. Леклера спустя несколько секунд звали на пит-стоп, для того чтобы заменить переднее крыло (было видимое повреждение его правой части), но Шарль проехал еще пару кругов, в дальнейшем за это будет присужден штраф, так как обломки повредили болид Ландо Норриса, еще один обломок попал в Льюиса и еще в Кубицу (Кубицу спасла защита кокпита). После замены крыла гонка для Шарля возобновилась, но была бесповоротно испорчена. Было понятно, что на высокие места ему уже не претендовать. У Макса все сложилось более печально, гонка завершилась не успев и толком начаться. пока Ферстаппен был на трассе, в Red Bull решали, стоит ли Максу продолжать гонку или нет. Доктор Марко выбрал второе.
Шарль оказался в середине пелотона, Себастьян постоянно отставал от Боттаса, а сзади его теснил Хэмилтон. Феттелю даже повезло что он по итогу гонки занял второе место, ведь мог опуститься и на третье. Леклер занял шестое, но из-за штрафа опустился на седьмое, пропустив вперед себя Риккьярдо. Поэтому, можно сказать, что Ferrari проиграло гонку в начале, здесь и стратегия с минимальным количеством пит-стопов бы не помогла.
Мне будет очень интересно узнать ваше мнение по итогам гран-при, поэтому оставляйте свои комментарии.
Также буду рад если вы подпишитесь на мой канал - https://zen.yandex.ru/id/5da5dc1143863f00b187a478.