Добрый день уважаемые читатели, сегодня я максимально доступно и просто расскажу вам как правильно выбрать пусковое устройство для автомобиля.В данной статье мы рассмотрим Мобильные пусковые устройства со встроенным Li-po(литий-полимерный) и Li-Ion аккумуляторами.Сильные стороны данных аккумуляторов:
- Отсутствует эффект памяти
- Способность отдавать большие токи(самое то для пусковых устройств)
- Большое количество циклов заряда-разряда
- Отличное соотношения массы и габаритов.
Дополнительным плюсом можно назвать что все мобильные пусковые устройства сейчас предназначены не только для пуска автомобиля а так же:зарядка телефонов и ноутбуков,питание почти всех автомобильных устройств т.е еще и большой Power Bank,на охоту и рыбалку можно взять с собой)
На что следует обратить внимание при выборе мобильного пускового устройства.
- Напряжение штатной батарей- ну тут две категорий это 12 вольт и 24 вольта. 24 вольтовый пускач как правило подходит и для 12 вольтовых автомобилей.
- Пусковой ток-тут ведуться огромные споры как нужно выбирать пусковой ток,не могу утверждать за всех пользователей пускачей но самым верным показателем считаю формулу:берем стартовый ток акб- у меня это 630 ампер то рекомендуемый ток пускача должен составлять 300-350 ампер. Главное при выборе пускового устройства обращайте внимание на стартовый ток а не на максимальный.
- Клеммы для защиты от неправильно подключения-это клеммы оборудованный дополнительными индикаторами которые сообщают о верном подключение к аккумулятору,готовности пускача,у более новых моделей еще показывает исправность акб.Это дополнение сейчас встречается очень часто, так что рекомендую чтоб такие клеммы обязательно были в комплекте пускового устройства.
- Время зарядки-аппараты подешевле могут заряжаться аж до 10 часов(даже с мало емкостью пускача),модели чуть подороже могут заряжаться от 1 до 4 часов в зависимости от емкости пускового устройства.
Как сохранить ресурс пускового устройства?
Тут все зависит от производителя,кто дает рекомендаций кто то нет, я расскажу вам о самых распространенных которые встречал в инструкциях по эксплуатации.
- Заряд пускового устройства-многие фирмы указывают рекомендацию о том что при длительном "простаивании" аппарата следует сохранять его заряд на уровне 40%,я согласен с данной рекомендацией т.к любой акб со временем теряет свой заряд.Еще главным моментом является зарядка устройства,при попытках запуска авто пусковое устройство нагревается очень сильно,и не следует сразу ставить его на зарядку, дайте аппарату остыть.
- Хранение-не все фирмы указывают параметры хранения пускача,но думаю вы со мной согласитесь что зимой данный апарат лучше хранить дома(если в минус 35 останется в машине то от него мало толку будет).
- Количество пусков,паузы между попытками запуска-количество попыток запуска при заряженном устройстве может отличаться в зависимости от:температуры воздуха,заряда акб автомобиля,типа и емкости пускового мобильного устройства.Перерыв между попытками запуска двигателя у всех производителей разный в среднем от 1 минуты до 5 минут.Не мучайте пусковое устройство и авто если после 3-5 попыток автомобиль не запустился,вы только сделайте хуже.
- Если аккумулятор авто совсем разрядился-то сначала обязательно занесите его в тепло,
согрейтепусть сам греется при комнатной температуре,и поставьте на зарядку.Попытки запуска совсем разряженного аккумулятора автомобиля могут "завалить" акб (пластины акб разрушаются)сам столкнулся с этим.
Что хотелось сказать напоследок,сейчас данные девайсы стали гораздо дешевле и их применение расширяется,мое мнение что автомобилистам такое устройство необходимо ,особенно у кого зимой очень холодно.
З.ы на новых клеммах появилась кнопка Boost кто нибудь знает для чего она?
Спасибо что дочитали мою статью, подписывайтесь на мой канал.
Мой прошлые статьи которые возможно вам будут интересны
"Я б купил"крутая подборка инструмента.
Как нас обманывают подделками шуруповертов.