Найти в Дзене
Мир открытыми глазами

Довлатовский "Заповедник" в "Студии театрального искусства" (отзыв)

"Студия театрального искусства" дарит всем любителям театра

спектакль "Заповедник" по повести С. Довлатова.

В основе сценической композиции Сергея Васильевича Женовача – повесть С.Д. Довлатова и наследие А.С. Пушкина.

В спектакле звучат романсы на стихи А.С. Пушкина и зарубежная эстрада 70-ых гг.

Очень интересная идея переплести прозу Довлатова со стихи Пушкина. Мне она очень понравилась! Живое слово продолжает жить сквозь годы.

И понравилась идея с водой и мостами.  

Мост - ограниченное пространство для манёвров, чуть оступишься, и можно пойти ко дну. Красноречивое понимание времени, о котором идёт рассказ.

Но... Статичность картинки, никуда не перемещающейся с центра сцены, действовала на меня усыпляюще..

Хорошо, что хоть иногда на верхнем мостике появлялись девушки, разбавлявшие своим присутствием происходящее. И пели они очень красиво, и стихи читали проникновенно. И монологи прекрасны!

Но... Даже они не спасли меня так, чтоб окончательно. В какой-то момент стало казаться, что и стихов, и песен тоже слишком много.

Так всё в этом спектакле затянуто, как вода в том водоёме, почти недвижимо.. Впервые во время спектакля я то и дело смотрела на часы.

Главная причина была, видимо, в том, что мой образ главного героя совершенно не соответствовал тому, что я видела на сцене.

Ну, не может быть писатель, в котором мне, конечно, представлялся сам Довлатов, таким! Да, он неравнодушен к алкоголю, но он не скучен! Ведь именно Довлатов, как никто другой, даже в самой обыденной действительности находил любопытное и достойное внимания! И умел интересно об этом рассказать!

Именно за этот особый взгляд мы его и любим!

Писатель Борис же (Сергей Качанов) в этом спектакле получился каким-то занудой. Его философские рассуждения и размышления, произносимые тихим монотонным голосом, почти не трогали меня, хотя вроде бы смысл в них был ого-го какой, но... И так три с половиной часа...

И даже в самой яркой сцене встречи с женой, я недоумевала: ну, как, ну, как она может так его "такого" любить?

Кстати, сцена с Татьяной - лучший момент спектакля для меня. Пожалуй, за неё я готова сказать "браво!". Сказать "браво" актрисе Катерине Васильевой.

Я засмотрелась! Ах, если бы весь спектакль так!

И ещё прекрасное - это то, как актёры уходили с моста! Каждая сцена заканчивалась уходом кого-нибудь с моста.

И каждый уходил прекрасно!

Каждый! Очень эффектные уходы.

А в целом.. не мой это спектакль, не мой...

Что вовсе не означает того, что ваше мнение о нём будет аналогичным!

Сходите в театр!

Буду благодарна за лайки, если понравилось!

И подписывайтесь на мой канал, если интересно то, о чём я пишу, чтоб не пропустить новые рассказы о путешествиях, отзывы о концертах, фильмах и спектаклях.

Спасибо, что дочитали до конца! Мне это важно.