Найти тему
Катерина в науке

Погружение в виртуальные миры: мультисенсорные среды для обучения технике безопасности и охраны труда. Часть 6

Оглавление

Благодаря своей зависимости от вычислительных технологий, VE предоставляют хорошую возможность для измерения заработка и производительности, так как сессии могут легко отслеживаться и записываться.

Кроме того, они дают возможность реализовать другие функции в поддержку обучения, такие как анализ опыта обучения с другой точки зрения (например, с высоты птичьего полета для лучшего понимания выбора маршрута эвакуации), или в режиме реального времени, ускоренный или замедленный, или быстрый переход к ключевым точкам принятия решений, для того чтобы отзыв с тренером.

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1823871/915177bf-88e0-449b-98a4-73d7c519ff1d/s1200
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1823871/915177bf-88e0-449b-98a4-73d7c519ff1d/s1200

Проблемы с обучением в виртуальной среде (ПОО)

Хотя ДЛО обладают потенциальными преимуществами, описанными выше, существуют проблемы, связанные с ПОО.

Несколько исследований показали, что использование VE может привести к симптомам симуляторной болезни.

Болезнь связана с широким спектром симптомов, включая головную боль, напряжение глаз, головокружение, усталость и тошноту.

Существуют различия в уровне симптомов болезни, связанные с типом VR-дисплея, при этом чаще большинство симптомов вызывает дисплей, установленный на голове .

Что касается причин болезни ЧМД, то некоторые исследователи объясняют ее задержкой в работе системы, что приводит к сенсорному конфликту между операцией контроля и выходным сигналом, отображаемым на дисплее.

Важно отметить, что болезнь негативно влияет на отношение к виртуальным технологиям обучения и ассоциируется с более низким качеством обучения.

Имеются неоднозначные данные, подтверждающие доказанную эффективность ПОО в научной литературе.

Успех ПОО зависит от характера подготовки и содержания обучения, а также от того, является ли условия обеспечивают вовлеченность и стимулируют такие элементы, как навыки мышления, передача знаний и другие факторы, способствующие обучению.

Хотя существуют некоторые доказательства эффективности обучения на основе виртуальной реальности в различных областях, включая автомобилестроение/производство, авиацию и медицину, часто возникают методологические проблемы с исследованиями.

К ним относятся обращение особого внимания ограниченному набору критериев эффективности, часто связанных со временем и ошибками, недостаточная проверка методов оценки и тенденция к проведению пользовательских оценок (а не контролируемых исследований эффективности обучения) с положительным смещением результатов.

Также не хватает исследований на более высоком уровне когнитивные навыки, при этом большинство исследований сосредоточено на запоминании или понимании фактов, а не на том, чтобы изучение результатов обучения на более высоком уровне, таких как анализ, творчество и оценка, или более того фундаментальные сдвиги в отношении к теме.

Существуют проблемы с управлением движения в виртуальной среде, которые возникают в результате уровень интерфейса между пользователем и виртуальным миром.

Входные устройства, такие как стандартная мышь, джойстики или другие контроллеры, не дают обратной связи, аналогичной той, которая поступает в реальном мире и, cледовательно, пользователи могут испытывать трудности при навигации в виртуальных средах.

Лоусон нашел пользователей демонстрировавших ошибки проскакивания и трудности при прохождении через двери.

Они часто терялись при прохождении через двери пожарной эвакуации в Ветеринарной клинике. Smith and Trenholme характеризуют более длительное время эвакуации в следующих случаях виртуальная эвакуация из здания, чем в реальном мире, для решения проблем.

Хотя в последние годы стоимость оборудования VR значительно сократилась, все еще существует ресурс, связанный с закупкой и развитием VET.

Smith and Trenholme сообщают, что их виртуальная копия многоэтажного факультета информатики заняла три недели у одного разработчика, что, вероятно, займет больше времени у человека без опыта работы в области вычислительной техники или разработки виртуального оборудования.

Важно отметить, что создание среды - это только один элемент; для обеспечения эффективности содержания обучения необходимо выделить значительные ресурсы на разработку учебного плана.

Существующие исследования VR в чрезвычайных ситуациях

Несколько исследований уже изучили VR в рамках обучения противопожарной безопасности или изучения поведения человека в сценариях пожаров.

Они продемонстрировали улучшения в работе, которые можно отнести на счет ПОО.

Например, Тейт, Сиберт и Кинг оценили эффект от применения VE подготовка пожарных кораблей ВМФ по сравнению с традиционными методами подготовки к выполнению боевых задач.

Слушатели военно-морского флота носили HMD и использовали 3D джойстики для взаимодействия с VE.

https://i.pinimg.com/564x/b3/42/be/b342be58a4e6b957299ef2922732a613.jpg
https://i.pinimg.com/564x/b3/42/be/b342be58a4e6b957299ef2922732a613.jpg

Продолжение в следующей статье