Благодаря своей зависимости от вычислительных технологий, VE предоставляют хорошую возможность для измерения заработка и производительности, так как сессии могут легко отслеживаться и записываться.
Кроме того, они дают возможность реализовать другие функции в поддержку обучения, такие как анализ опыта обучения с другой точки зрения (например, с высоты птичьего полета для лучшего понимания выбора маршрута эвакуации), или в режиме реального времени, ускоренный или замедленный, или быстрый переход к ключевым точкам принятия решений, для того чтобы отзыв с тренером.
Проблемы с обучением в виртуальной среде (ПОО)
Хотя ДЛО обладают потенциальными преимуществами, описанными выше, существуют проблемы, связанные с ПОО.
Несколько исследований показали, что использование VE может привести к симптомам симуляторной болезни.
Болезнь связана с широким спектром симптомов, включая головную боль, напряжение глаз, головокружение, усталость и тошноту.
Существуют различия в уровне симптомов болезни, связанные с типом VR-дисплея, при этом чаще большинство симптомов вызывает дисплей, установленный на голове .
Что касается причин болезни ЧМД, то некоторые исследователи объясняют ее задержкой в работе системы, что приводит к сенсорному конфликту между операцией контроля и выходным сигналом, отображаемым на дисплее.
Важно отметить, что болезнь негативно влияет на отношение к виртуальным технологиям обучения и ассоциируется с более низким качеством обучения.
Имеются неоднозначные данные, подтверждающие доказанную эффективность ПОО в научной литературе.
Успех ПОО зависит от характера подготовки и содержания обучения, а также от того, является ли условия обеспечивают вовлеченность и стимулируют такие элементы, как навыки мышления, передача знаний и другие факторы, способствующие обучению.
Хотя существуют некоторые доказательства эффективности обучения на основе виртуальной реальности в различных областях, включая автомобилестроение/производство, авиацию и медицину, часто возникают методологические проблемы с исследованиями.
К ним относятся обращение особого внимания ограниченному набору критериев эффективности, часто связанных со временем и ошибками, недостаточная проверка методов оценки и тенденция к проведению пользовательских оценок (а не контролируемых исследований эффективности обучения) с положительным смещением результатов.
Также не хватает исследований на более высоком уровне когнитивные навыки, при этом большинство исследований сосредоточено на запоминании или понимании фактов, а не на том, чтобы изучение результатов обучения на более высоком уровне, таких как анализ, творчество и оценка, или более того фундаментальные сдвиги в отношении к теме.
Существуют проблемы с управлением движения в виртуальной среде, которые возникают в результате уровень интерфейса между пользователем и виртуальным миром.
Входные устройства, такие как стандартная мышь, джойстики или другие контроллеры, не дают обратной связи, аналогичной той, которая поступает в реальном мире и, cледовательно, пользователи могут испытывать трудности при навигации в виртуальных средах.
Лоусон нашел пользователей демонстрировавших ошибки проскакивания и трудности при прохождении через двери.
Они часто терялись при прохождении через двери пожарной эвакуации в Ветеринарной клинике. Smith and Trenholme характеризуют более длительное время эвакуации в следующих случаях виртуальная эвакуация из здания, чем в реальном мире, для решения проблем.
Хотя в последние годы стоимость оборудования VR значительно сократилась, все еще существует ресурс, связанный с закупкой и развитием VET.
Smith and Trenholme сообщают, что их виртуальная копия многоэтажного факультета информатики заняла три недели у одного разработчика, что, вероятно, займет больше времени у человека без опыта работы в области вычислительной техники или разработки виртуального оборудования.
Важно отметить, что создание среды - это только один элемент; для обеспечения эффективности содержания обучения необходимо выделить значительные ресурсы на разработку учебного плана.
Существующие исследования VR в чрезвычайных ситуациях
Несколько исследований уже изучили VR в рамках обучения противопожарной безопасности или изучения поведения человека в сценариях пожаров.
Они продемонстрировали улучшения в работе, которые можно отнести на счет ПОО.
Например, Тейт, Сиберт и Кинг оценили эффект от применения VE подготовка пожарных кораблей ВМФ по сравнению с традиционными методами подготовки к выполнению боевых задач.
Слушатели военно-морского флота носили HMD и использовали 3D джойстики для взаимодействия с VE.
Продолжение в следующей статье