⚠ Обеспечение безопасности движения является одним из самых главных критериев работы железнодорожного транспорта.
Для остановки или предупреждения выхода подвижного состава на маршруты движения организованных поездов применяют различные меры и устройства безопасности.
Одним из простых и распространенных устройств является "сбрасывающий башмак".
🔰Этот материал о разновидностях этих устройств применяемых в разных странах.
Материалы по теме:
Грузовые контейнеры "сдувает" на ходу поезда.
Упоры тормозные. Как их "отрывает" катящимися вагонами.
Улавливающий тупик. Как ловят неуправляемые поезда.
Маленькое устройство сбрасывающее нессанкционированно движущиеся вагоны.
✅ Колесосбрасывающий башмак применяемый на железных дорогах в России.
При накате колеса, за счет подъемной накладки, приподнимает колесо над рельсом и дает возможность гребню колеса зацепиться за направляющий упор. Из-за воздействия гребня колеса о направляющий упор, происходит перекатывание колеса через рельс по диагонали и сброс его на внешнюю сторону колеи.
Так как колесная пара имеет жесткую конструкцию, соседнее колесо просто скатывается с головки рельса в колею. Такие башмаки применяются ручные и централизованные. Крепятся к шейке рельса.
🔰Ниже в статье имеется видео работы такого башмака при движении вагона.
✅ Сбрасывающий башмак железных дорог США.
Имеет более массивную конструкцию и крепится к шпалам. Конструкция самого башмака аналогична российским.
✅ Сбрасывающий башмак железных дорог Австрии.
Конструкция отличается от российских и американских. Башмак не имеет подъемной накладки,на которую накатывается колеса. При движении колеса в сторону башмака, происходит сразу "жесткое" зацепление за направляющий упор и отвод колеса на внешнюю сторону колеи.
✅ Сбрасывающий башмак железных дорог Финляндии.
Отличается от всех выше рассмотренных, имеющих сварную конструкцию и накладывающихся из колеи. Данный башмак литой и накладывается с внешней стороны колеи. Вместо подъемной накладки имеется упорная накладка со скосом и резкий подъем на отводящую поверхность. При движении колеса в сторону башмака, после соприкосновения поверхности катания колеса с башмаком, происходит "напрыгивание" колеса на башмак и отвод его на внешнюю сторону колеи выступающим бортиком.
🔰 Ниже представлено видео работы сбрасывающего башмака при движении на него вагона:
Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о рельсовом транспорте.