Найти тему

Вагоносбрасыватели разных стран (+🎥) Конструкции, анимация и видео сброса вагонов.

⚠ Обеспечение безопасности движения является одним из самых главных критериев работы железнодорожного транспорта.

Для остановки или предупреждения выхода подвижного состава на маршруты движения организованных поездов применяют различные меры и устройства безопасности.

Одним из простых и распространенных устройств является "сбрасывающий башмак".

-2

🔰Этот материал о разновидностях этих устройств применяемых в разных странах.

Материалы по теме:
Грузовые контейнеры "сдувает" на ходу поезда.
Упоры тормозные. Как их "отрывает" катящимися вагонами.
Улавливающий тупик. Как ловят неуправляемые поезда.
Маленькое устройство сбрасывающее нессанкционированно движущиеся вагоны.

✅ Колесосбрасывающий башмак применяемый на железных дорогах в России.

При накате колеса, за счет подъемной накладки, приподнимает колесо над рельсом и дает возможность гребню колеса зацепиться за направляющий упор. Из-за воздействия гребня колеса о направляющий упор, происходит перекатывание колеса через рельс по диагонали и сброс его на внешнюю сторону колеи.

Судя по следам на башмаке, свою функцию он выполнял
Судя по следам на башмаке, свою функцию он выполнял

Так как колесная пара имеет жесткую конструкцию, соседнее колесо просто скатывается с головки рельса в колею. Такие башмаки применяются ручные и централизованные. Крепятся к шейке рельса.

🔰Ниже в статье имеется видео работы такого башмака при движении вагона.

-4

✅ Сбрасывающий башмак железных дорог США.

Имеет более массивную конструкцию и крепится к шпалам. Конструкция самого башмака аналогична российским.

-5

✅ Сбрасывающий башмак железных дорог Австрии.

Конструкция отличается от российских и американских. Башмак не имеет подъемной накладки,на которую накатывается колеса. При движении колеса в сторону башмака, происходит сразу "жесткое" зацепление за направляющий упор и отвод колеса на внешнюю сторону колеи.

-6

✅ Сбрасывающий башмак железных дорог Финляндии.

Отличается от всех выше рассмотренных, имеющих сварную конструкцию и накладывающихся из колеи. Данный башмак литой и накладывается с внешней стороны колеи. Вместо подъемной накладки имеется упорная накладка со скосом и резкий подъем на отводящую поверхность. При движении колеса в сторону башмака, после соприкосновения поверхности катания колеса с башмаком, происходит "напрыгивание" колеса на башмак и отвод его на внешнюю сторону колеи выступающим бортиком.

-7

🔰 Ниже представлено видео работы сбрасывающего башмака при движении на него вагона:

Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о рельсовом транспорте.

-8