⚠ Одним из важнейших и главнейших условий работы железнодорожного транспорта является обеспечение безопасности движения.
На горных участках, с затяжными крутыми уклонами, возникает необходимость предпринимать дополнительные меры обеспечения безопасности движения.
⬇⬇⬇Читайте другие материалы на канале⬇⬇⬇:
Перед поездом закончился путь, в результате - сход.
Как поезда проезжают по излому рельса (видео).
Отсасывающий фидер. Что он "отсасывает" из рельс?
Это происходит, когда обратному тяговому току некуда деваться.
Как у поездов "срывает" токоприемники (видео)
Как рельсы деформируются под проходящими поездами (видео)
Что находится внутри "коробок" и "грибков" на ж.д. путях?
Изменение ширины колесных пар во время движения поезда, при переходе с узкой колеи на широкую и обратно.
Самопроизвольная отцепка групп вагонов, отказ тормозной системы, несанкционированное движение отдельных вагонов и другие возможные случаи заставляют железнодорожников искать пути решения таких проблем через стационарные устройства, которые позволят уловить такой подвижной состав и минимизировать последствия подобных инцидентов.
Широко применяющимся средством остановки неуправляемого подвижного состава, движущегося под уклон, являются - "улавливающие тупики".
Конструктивно улавливающий тупик представляет собой участок железнодорожного пути, с одной стороны примыкающий к главному или станционному пути, а с другой имеющий тупиковый упор.
Длина улавливающего тупика рассчитывается исходя из целого ряда параметров. Некоторые из них: веса обращающихся поездов, величины и длины уклонов, тип и серия локомотивов и другие.
Ниже на фото пятидесятых годов представлен улавливающий тупик, расположенный на гористом участке Иркутск-Слюдянка.
🔰 Для гашения кинетической энергии катящегося подвижного состава применяют несколько способов:
- ✅ создание искусственного уклона (подъема);
- ✅ засыпка хвостовой части тупика песчано-гравийной или песчаной смесью;
Расстояние, на которое рельсы засыпаются песком, зависит от тех же параметров, что используются при проектировании и расчете самого тупика. Засыпаться может до 50 и более метров рельсо-шпальной решетки.
- ✅ использование затормаживающих пружинных элементов.
Данные затормаживающие элементы воздействуют на внутреннюю часть колесных пар металлическими шинами и за счет трения, происходит остановка подвижного состава.
⚠ При появлении на железных дорогах автотормозов ситуация с безопасностью движения значительно улучшилась. Многие улавливающие тупики были разобраны, так как в них отпала необходимость.
Но на некоторых участках, с особо сложным профилем пути, они до сих пор эксплуатируются. Так как незначительная вероятность возникновения случаев отказа тормозов и самопроизвольного ухода вагонов остается.
Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о рельсовом транспорте.