В воскресенье, 13 октября, на автодроме Сузука состоялся очередной, 17 этап чемпионата мира по автогонкам Формулы-1 - Гран-при Японии. Эта гонка запомнилась, прежде всего, не столько событиями на трассе, сколько полным отсутствием логики в действиях судей. Но обо всём по порядку...
В свободных практиках казалось, что Mercedes наконец-то прервут гегемонию Шарля Леклера, бравшего поул-позиции на протяжении последних четырёх Гран-при подряд. Серия монегаска действительно прервалась, но конец ей положил собственный партнёр по Ferrari Себастьян Феттель, опередивший новичка "гарцующих жеребцов" на 189 тысячных секунды. Пилоты Mercedes заняли второй ряд, причём Вальтери Боттасу удалось опередить Льюиса Хэмилтона. На третьему ряду оказались оба гонщика Red Bull, показав абсолютно одинаковый результат - Ферстаппен стоял выше, поскольку он показал своё время раньше Албона.
Старт гонки прошёл для пилотов Ferrari крайне неудачно - Себастьян Феттель умудрился допустить фальстарт, а Шарль Леклер столкнулся с Максом Ферстаппеном. Удивительно, но в обоих случаях представители Скудерии наказаны не были... Правда монегаску всё же пришлось заехать на пит-стоп из-за повреждений переднего антикрыла, обломки которого протаранили правое зеркало заднего вида Льюиса Хэмилтона.
В лидеры вышел Вальтери Боттас, начавший стремительно отрываться от своих соперников, за ним шли Феттель и Хэмилтон. Поняв безнадёжную ситуацию стратеги Ferrari решили перехитрить "серебряные стрелы" и зазвали немца в боксы за свежим комплектом Soft. Но Mercedes, уже в который раз продемонстрировал свои тактические навыки, сразу же позвав на смену резины Боттаса. В команде рассчитывали, что Льюису Хэмилтону удастся совершить свой фирменный Hammertime и опередить впереди идущих конкурентов, но эта затея провалилась и англичанин, после своей остановки, оказался гораздо дальше Боттаса и Феттеля, чем до пит-стопа.
Не менее интересным выдался прорыв пилотов Renault и Racing Point - стартовав из середины второго десятка, все четверо поднялись в очковую зону, удачно воспользовавшись замесом на старте. В их спор вмешался представитель Toro Rosso Пьер Гасли - в конце гонки вышеупомянутая четвёрка догнала француза и принялась его атаковать. Увы, когда Серхио Перес попытался обойти молодого француза, дело дошло до столкновения и схода мексиканца с трассы на последнем круге.
В стане лидеров же, после второго пит-стопа, никаких изменений не произошло. Льюис Хэмилтон попытался атаковать Себастьяна Феттеля перед финишем, но не получилось. Первая тройка осталась при своих: Вальтери Боттас одержал третью в сезоне и шестую в карьере победу, Феттель стал вторым, Хэмилтон - третьим. Данного результата хватило Mercedes для того, чтобы досрочно оформить очередной Кубок Конструкторов.
Не удивляйтесь, что результаты гонки были зафиксированы по 52, а не по 53 кругу. Дело в том, что из-за сбоя системы электроники клетчатый флаг был показан ещё до того, как Боттас реально пересёк финишную черту. Больше всего от этого выиграл Серхио Перес - его авария с Пьером Гасли произошла уже в начале 53 круга, поэтому, несмотря на сход, ему удалось сохранить 2 очка.
Что до Шарля Леклера, то он, всё-таки, был оштрафован после гонки на 15 секунд: 5 за саму аварию с Ферстаппеном + ещё 10 за отказ команды немедленно зазвать своего пилота в боксы для немедленного устранения проблемы.
Но это ещё не всё! Представители Racing Point подали протест на своих конкурентов из Renault за нелегальную тормозную систему. Рассмотрение жалобы состоится в среду, 16 октября. Если вина французской команды будет доказана, то Даниэль Риккьярдо и Нико Хюлькенберг будут дисквалифицированы, что, в свою очередь, позволит Даниилу Квяту подняться в очковую зону (реально россиянин финишировал двенадцатым).
Гран-при Японии мог стать одним из самых увлекательных за последнее время, но бессмысленные действия судей, не давшие своевременно сразу несколько наказаний, оставили неприятные ощущения от увиденного.
Следующий, 18 этап чемпионата мира пройдёт в конце октября на Автодроме имени братьев Родригес в Мексике. Прямые трансляции всех практик, а также квалификации и гонки вы как всегда можете увидеть на телеканалах "Матч ТВ" и "Матч Арена". Не пропустите!
Если вам понравилась статья, ставьте лайки, делитесь с друзьями и подписывайтесь, чтобы оставаться в курсе событий! Этим вы вносите огромный вклад в развитие канала! Спасибо за внимание!