Если вам интересен наш опыт, подписывайтесь, мы расскажем о нашем путешествии мечты: более 10 000 на авто по Европе, Москва-Белоруссия-Польша-Словакия-Венгрия-Словения-Италия-Монако-Франция-Испания-Голландия-Бельгия-Германия.
Итак, вы решили поехать на авто в Европу.
Мы уже рассказали вам как примерно рассчитать бюджет и оформить визу, если вы пропустили посмотрите здесь про визу, а здесь про бюджет.
А теперь, давайте поговорим о нюансах автопутешествия по Европе, в данном случае очень важно снарядить ваш автомобиль.
Как технически подготовить авто к дороге не нам вас учить. Возможно вы профессионалы в этом деле, а мы лишь любители. Поэтому расскажем о своих приготовлениях:
- меняем масло и фильтры;
- делаем диагностику ходовой и системы кондиционирования;
- особое внимание уделяем чистоте салона;
- покупаем аптечку и огнетушитель (стоит копейки, нам так спокойнее), проверяем наличие знака аварийной остановки, нужных инструментов и работоспособность насоса.
Теперь о требованиях, которые европейцы свято чтут, а именно о светоотражающих жилетах, их должно быть по количеству человек в авто, и они обязательно должны лежать в салоне! Если вам нужно на трассе выйти из машины, особенно в темное время суток, обязательно используйте жилет. В некоторых Европейских странах на это обращают пристальное внимание, и вы можете получить приличный штраф. И, конечно, это ваша безопасность.
Также, мы встречали много упоминаний в сети от других путешественников о наклейке RUS, которую необходимо наклеивать на автомобиль, при путешествии по Европе. У нас она тоже куплена и лежит в бардачке, но мы ее никогда не клеили, и никто о ней не спрашивал. А у нас опыт пересечения границы на машине очень большой. Читайте комментарий под статьей, о ненужности этой наклейки! Мы эту тему не проверяли, поэтому включили упоминание в свою статью.
Требования к автомобилю для путешествия по Европе
1. Зимой в Польшу нельзя на шипах (только липучка). И вас действительно не пропустят через польскую границу, это контролируется. Также нельзя в Германию и другие Европейские страны, но тут вы уже остановитесь на Польше. Можно на шипованной резине в Прибалтику и Финляндию.
2. Лобовое стекло не должно иметь трещин, а передние стекла тонировки (за исключением заводской, прозрачной).
3. Особых требований к состоянию и году авто мы не встречали. Видели соотечественника на автомобиле Москвич 2141, который возвращался из Европы, поэтому делаем вид, что возраст авто не играет определяющую роль. Но, конечно, принцип разумности работает. Если у вас будет отсутствовать дворники или фары, машина превращена в странный агрегат, то вашу машину подвергнут тщательному осмотру и могут не пустить, если вас посчитают опасным для движения.
4. Во многих странах Европы запрещено использование антирадаров и за это штрафуют. Имеется ввиду прибор, который предупреждает водителя о радаре, сейчас они не так популярны, но раньше многие их использовали.
5. Бензин с собой в канистре везти можно, нормы лучше проверять на сайте таможни, так как они периодически меняются.
6. В Европе есть платные зоны въезда и экологические зоны. Если вы заедете в них, не оформив нужный документ или не произведя оплату, вы рискуете получить приличный штраф. Например, в Италии, платный въезд в центры городов. В Германии те самые экологические зоны.
7. (добавлено, спасибо читателю!) Мы действительно забыли про запасной комплект лампочек для фар. У вас должны гореть и габариты и фары и если вдруг лампа перегорает, вы должны ее заменить. Действительно, мы читали что люди меняли под присмотром полицейских лампочки прямо на трассе и что проверяли на таможне. И у нас в бардачке были лампочки. Но написать о них забыли. Решили добавить этот пункт, после комментария читателя.
Мы рады вашим комментариям и полезным советам! Мы не первоисточник, мы обычные люди, можем о чем-то забыть или и не знать, если не сталкивались, поэтому всегда рады дополнению.
Мы расскажем подробно о подтверждение экологического класса для поездок по Германии отдельно. В ходе нашей поездки мы ночевали в Германии и посещали Берлин, поэтому оформляли разрешение.
И немного нашего опыта: с небольшой трещиной на лобовом границу проезжали, поймали камешек в дороге на белорусской трассе. Но все дело случая, будет мало машин и очень тщательный осмотр - не пропустят. На нешипованной резине тяжеловато ехать по России и Белоруссии, особенно в снег. Однажды попали в метель и было очень тяжело, на дороге образовалась корка льда, машину заносило ужасно. До сих пор вспоминаем добрым словом польского дальнобойщика, который выехал в наш ряд специально раскатать нам дорогу. Спасибо тебе, добрый человек! Многие задаются вопросом, что делать если мы собираемся в горы, а там дорога просит шипы. К сожалению, в указанных выше странах шипы все равно использовать нельзя. Интересовались в очереди на таможне у любителей горнолыжки и автотуризма, они используют цепи на колеса, в случае острой необходимости. И еще хотим предупредить: будьте очень осторожны при остановках на российских обочинах в зимнее время, в снегопад. Неоднократно наблюдали машины в кюветах, которые останавливались на обочине, но съезжали в кювет, так как разграничение между обочиной и обрывом заносит снегом и его почти не видно, особенно в темное время суток.
Список и требования к документам на машину читайте в следующих публикациях.