Привет, друзья! С целью поддержать фантастическую тему варгеймов, заявленную недавно на нашем любимом паблике, решил накатать обзор (ну или заметку) о моей одной из самых любимых игр: «Битва за Армагеддон».
События игры происходят в одном из самых раскрученных фантастических вселенных, вселенная Warhammer 40000, и рассказывает о второй войне за Армагеддон. В один прекрасный день, орды орков высаживаются на поверхность планеты и разворачивают компанию по ее захвату. Один игрок берет на себя командование имперскими силами, а второй возглавляет силы вторжения. Подробности и предпосылки конфликта есть в правилах, которые переведены на русский язык. Так что останавливаться на на них не буду, прочитайте сами.
Для меня давным давно это стал одним из первых варгеймов в которые я сыграл (я одновременно с ней распечатал «Битву за Москву»). И скажу откровенно, эта игра стала тем рыболовным крючком, который затащил в мир этого хобби.
В первую очередь в свое время меня поразила асимметричность этой игры, каждая сторона конфликта обладала своими особенностями и спецификой, перед каждой стороной стояли свои задачи и разные методы их достижения.
Так силы орков разделены на три отдельные армии, которые на дух не переносят друг друга и не могут взаимодействовать между собой, например они не могут совместно штурмовать позиции. В то время как имперские силы представляют из себя единый сплочённый монолит. Так же сторона орков на старте обладает численным преимуществом, но плохо восстанавливает свои потери, в то время как имперские силы на старте командуют горсткой пограничников и в течении игры наращивают свою боевую мощь. Таким образом, обороняющейся стороне необходимо сдержать противника малыми силами и накопить ресурсы для контратаки, а оркам необходимо как можно скорее и дальше продвинуться и не дать противнику организовать стабильную оборону.
На старте игры силы империи контролируют 11 городов, каждый из которых генерирует очки подкрепления, на которые игрок может нанимать новобранцев. Потеря контроля снижает возможность найма, поэтому для орков так важно на старте продвинуться как можно дальше.
В начале каждого хода игрок выбирает две карточки доктрин на будущий ход. На этих карточках записаны действия, которые вы будете выполнять и порядок их исполнения. Например вы выбрали карточку «движение и бой», то есть в следующем ходу вы обязаны отыграть сначала движение, а затем бой. А можете выбрать карточку «бой и бой», то есть подвигаться вы не сможете, зато проведете два раза атаку. Выбранные карточки менять уже нельзя, что накладывает некоторые ограничения и заставляет продумывать свои и чужие действия наперед. Эта механика наверно должна была отображать трудности командования целыми армиями и невозможностью оперативно отвечать на меняющуюся ситуацию. Есть еще карточки событий, которые приходят случайным образом и их могут разыгрывать игроки по своему разумению.
Это все что можно рассказать о механике игры. Как видите, игра достаточно проста и динамична. Перейду, пожалуй, к своим впечатлениям (постараюсь без восторженных соплей и ностальгических слез).
Как-то в нашем любимом паблике публиковалась ПнП версия этой игры, которую репостнули несколько тематических групп по Вахе. И я с удивлением прочитал что эту игру окрестили вахой для бедных… Поэтому этот кусок я посвищу именно для вахофагов и минько-поклонников, которые не представляют себе варгейм без террейна и покрашенных солдатиков (покрашенных ага). Эта игра рассказывает о событиях, которые попали почти в каждый третий кодекс армий «Вархаммера». И весь ваховский пафос превозмогания отыгрывает на все 146% (этот мем еще в моде?). Вы на своей шкуре ощутите надвигающийся каток орочьих армий сметающий все на своем пути, пафосное превозмогонание чудом уцелевших очагов сопротивления, лихорадочный сбор резервов, когда в ход идут даже городские банды. А как вам классическое прибытие подкрепления от космодесантников в самый отчаянный момент? Так что с атмосферой здесь все в порядке, и если у вас все хорошо с воображением (иначе как вы играете в «Вархаммер»), и за картонными жетонами вы сможете увидеть полчища орков и двигающиеся им на встречу клинья из «Лемон Руссов», а за броском кубика вы разглядите длящиеся неделями окопные бои, то от игры вы получите массу удовольствия.
Давайте пройдемся по минусам. Это одноразовая игра… То есть в нее можно будет сыграть три четыре раза и больше вы к ней не вернетесь. Не потому, что игра плохая, а потому что разнообразия здесь самый минимум. После пары партий вы поймете как «правильно» нужно действовать и поэтому все партии проходят по одному и тому же шаблону.
Что же может предложить игра не поклонникам? Мне очень понравилась карточки доктрин, можно намудрить и перехитрить самого себя, а можно ловко подловить противника. Но в целом это обычный варгейм оперативного уровня.
Кому бы я посоветовал эту игру? В первую очередь поклонникам «Вархаммера», в обязательном порядке (как можно не знать классику?!). Новичкам, здесь очень простые правила и несложные механики, а одна партия с объяснениями займет от силы пару часов. По этой игре есть ПнП вариант, и ее изготовление не займет много времени и сил.
P.S Игру можно сделать самостоятельно. Все необходимое можно найти по ссылке.
Если вы хотите узнать больше о подобных варгеймах вступайте в наш «Паблик о суровых варгеймах». В нашей группе много материалов по этим и еще многим другим играм. Если вы хотите ознакомиться с материалами или изготовить свой ПнП варгейм, добро пожаловать в наш архив.