Художник, известный как Q-Tip, отличился безупречным наследием в хип-хопе. Рэппер, DJ, звукорежиссер и продюсер принимали участие в создании некоторых из самых прочных произведений искусства музыки, будь то классические альбомы с его конструктивной рэповой группой A Tribe Called Quest; продюсирование для Nas, Busta Rhymes и Kanye West; или написание поп-песен для Janet Jackson и Mariah Carey.
Но есть другой взгляд на творческое видение 49-летнего художника, представленное в настоящее время на аукционе Бонхэмского дома в Нью-Йорке: "Q-Tip: The Collection" - выставка 13 произведений современного искусства, собранных The Abstract, как его еще называют.
На выставке представлены работы Принца Ричарда , Нины Шанель Абней, Хассана Хаджаджаджа, Уильяма Виллонго, Хбрю Брантли, Торея Торнтона, Джеффа Элрода, Кристиана Роза, Хармони Корина и Фреда Братвайта, более известных как Фабрика 5 Freddy. Впервые вся коллекция была выставлена вместе, хотя, по словам Бонхэмса, Tip, как известно, предоставляет экспонаты для специальных выставок.
Вильялонго, чьи произведения 2017 года "Free, Black and All American No. 3" и "Flex" находятся в коллекции Tip, помнит, как рос на его музыке. Впервые он встретил Tip в середине 2000-х годов на открытии Нового музея; он дал ему свою визитку, а спустя годы, когда Tip купил две работы через галерею Сьюзан Инглетт, Вильялонго понял, что следил за его работой все это время.
В основе "Flex" Вильялонго, в частности, лежит музыка, вдохновленная бруклинским танцевальным сообществом flex dancing community - также известным как bone breaking- стиль танца, коренящийся в танцевальной музыке, в котором танцоры изгибают свои конечности в казалось бы невозможным образом.
"Когда я увидел эти танцы, я сказал, что это все, эта прекрасная поэтическая метафора о тех видах искажений, которые мы должны делать в обществе, в мире, действительно, в этих телах", - сказал Вильялонго. "И то, что кажется почти невозможным, но в то же время глубоким, когда вы видите, как это происходит. Это как брейкданс, это как йога... все эти штуки смешиваются. Чернокожие делают это глубоко, смесь, пастише, превращая все это во что-то новое."
Особенно примечательно включение работ Братвайта в коллекцию; в конце 1970-х и начале 80-х годов художник сыграл важную роль в объединении растущего хип-хоп-сообщества с центральной художественной сценой города, выступая в качестве гостя на телевечеринке Гленна О'Брайена и в фильмах Downtown 81 (2000) и Wild Style (1983). Вместе со своим современным Ли Куинонесом, Братвейт помог узаконить искусство распыления баллончиков в мире изобразительного искусства, поддерживая заднюю дверь в галереи для процветающего сообщества художников, ранее переведенных на крыши и учебные дворы.
Цели Tip, похоже, совпадают с целями Brathwaite в плане включения перспективы хип-хопа в более широкий художественный дискурс.
Выступая перед гостем на мероприятии 23 сентября перед премьерой работы Нины Шанель Абни "Без названия 2014" , он сказал: "Я надеюсь, что однажды вы увидите эти работы, как будто это был Пикассо или Фрэнсис Бейкон."
В то время как саундтрек, выбранный по методу Q-Tip, звучал с мониторов в каждом углу пространства галереи, он смешивался с разнообразной толпой дилеров, коллекционеров, гэукеров, фанатов и друзей, включая менеджера клана Ву-Танг - Софию Чанг, и описывал свои отношения с этой работой.
Ни одна из работ из коллекции Q-Tip, выставленной на продажу в Bonhams (до 4 октября), не продается, но легко понять, почему аукционный дом может принять выставку. Его открытие совпало с открытием аукционного дома "Современный": Продажа "Искусство, Издания и Дизайн". Но так же, как Bonhams приглашал знаменитостей из поп-культуры Tip'а, чтобы привлечь посетителей к работам в этой продаже. Одна из присутствовавших знакомых арт-дилеров на открытии сказала мне, что не знакома с музыкальным наследием Tip'а, но была впечатлена работами, которые он собрал. "У него отличный взгляд на вещи", - сказала она.
Ночь открытия "Коллекции Q-Tip: The Collection" определенно прошла в более дружественной атмосфере, чем обычный вернисаж, с ревом музыки, плаванием танцоров в космосе и обилием бутербродов с шампанским и курицей; сочетание атмосферы вечеринки с произведениями искусства было впечатляюще.
"В хип-хопе всегда была одна нить определенных вещей, которые предназначены для людей, которые хотят веселиться, но хотят поделиться чем-то гораздо более умным или вдумчивым", - сказал Виллалонго. "И я всегда думал, что Q-Tip и его современники - это своего рода зенит."