"Танкинг", или намеренная попытка проиграть спортивное соревнование, чтобы получить будущее конкурентное преимущество, такое как получение более высокого выбора проекта потенциальных игроков, стал разговором о городе или, по крайней мере, о многих поклонниках во многих городах США, обремененных проигравшими командами в таких видах спорта, как хоккей, баскетбол и бейсбол. Однако, если бы он действительно практиковался, танкинг использовал бы зрителя, игроков и тренеров одинаково.
В то время как команды, которые танк делает это тайно, примеры практики слишком часто выходят на свет. Например, две баскетбольные команды средней школы для девочек из Теннесси были дисквалифицированы из плей-офф после сезона за то, что каждая из них пыталась проиграть игру друг против друга, чтобы привлечь более слабого соперника в послесезонной игре. Бадминтонисты из Китая, Индонезии и Южной Кореи были дисквалифицированы с лондонской олимпиады 2012 года за попытку проиграть матчи, чтобы получить лучшее будущее семя.
По мере приближения драфта НБА слово, которое неоднократно вступает в игру для команд в верхней части драфта, - это "танкинг". Организации НБА с небольшой надеждой конкурировать за место плей-офф (не говоря уже о чемпионате) сделали художественную форму очистки своих списков в попытке накопить проекты подборов и выстрелов в настоящих франчайзинговых игроков за последние несколько лет, выступающих в качестве самых высокопоставленных преступников. Бейсбольные команды, такие как Хьюстон Астрос и Чикаго Кабс дошли до дна перед восстановлением, причем последняя организация каталась на своем танке весь путь до Мировой серии.
Однако понятие танкинга не ограничивается только спортсменами и тренерами, поскольку слишком многие поклонники проигрышных профессиональных команд постоянно призывают свои команды намеренно проигрывать игры, чтобы получить преимущество в драфте новых игроков. На самом деле, болтовня о танкинге – непреднамеренное следствие драфтовой системы во многих профессиональных спортивных лигах, включая НБА, НФЛ и WNBA, – была распространена в интернете в прошлом сезоне среди поклонников некоторых проигравших команд НБА и НХЛ.
В то время как эти “фанаты” могут не сомневаться, что это неэтично для профессиональных команд танкировать, они должны. Они виновны в использовании нынешних членов команды в качестве простых инструментов для преимущества команды следующего года. Все вовлеченные в эти схемы – как болельщики, так и игроки и тренеры-эксплуатируются.
Проиграв нарочно обманывает болельщиков, которые посещают спортивные мероприятия, полагая, что они увидят реальную игру. Подумайте о двух командах, играющих друг с другом, каждая из которых пытается проиграть нарочно, предположительно без обнаружения. Будет ли кто-нибудь платить, чтобы увидеть такую анти-игру, если они на самом деле знают, что происходит? Как представление события в виде конкурса, когда оно не является таковым, отличается от ложной рекламы или сознательного представления потребителям дефектного продукта?
Возможно, более важно, что если танкинг стал обычной практикой, как можно было сказать, что то, что разыгрывалось, было настоящим соревнованием, а не подделкой? Сама целостность этого вида спорта будет поставлена под сомнение.
Некоторые могут возразить, что профессиональные спортивные команды-это бизнес. Если преднамеренное проигрыш нескольких игр сейчас приводит к гораздо большему успеху в будущем, почему бы и нет? Разве целью ведения бизнеса не является получение прибыли?
Хотя профессиональный спорт действительно является крупным бизнесом, у бизнеса есть и другие моральные обязательства, кроме простого получения прибыли. Они несут моральную ответственность за обеспечение безопасных условий труда своих сотрудников, воздерживаются от сознательной продажи некачественной продукции и не занимаются ложной рекламой.
Идея преднамеренного проигрыша ставит все эти моральные обязательства под сомнение. Таким образом, торговля игроками для того, чтобы освободить место, чтобы платить лучшим игрокам больше в будущем, является законным способом построения будущего.
Команды на элитных уровнях игры вполне могут проигнорировать этот стимул и попытаться выиграть. Игроки и тренеры имеют сильные стимулы не казаться неумелыми, что снизило бы их рыночную стоимость, и, как следствие, никогда на самом деле танк. Болельщики, однако, могут заподозрить обратное, и слишком часто болеют за свои команды, чтобы проиграть. Целостность игры тогда ставится под сомнение.
Танкинг, а также те, кто призывает к нему, угрожает самой идее истинного соревнования в спорте. Те, кто призывает свои команды к танку, должны понимать, что даже внешний вид танка может угрожать целостности соревнования. Это подрывает то, что, возможно, является центральной ценностью, лежащей в основе спортивного соревнования, молчаливое согласие между конкурентами на самом деле проверить друг друга, чтобы увидеть, кто лучше всего отвечает вызову их спорта.