Найти тему
ВИДЕОДРОМ

Что посмотреть: 5 фильмов с мужским характером

Оглавление

Гран Торино

Имя Клинта Иствуда уже давно стало синонимом крутости, поэтому когда видишь его в титрах, можно быть уверенным, что градус брутальности в фильме будет крайне высок. В "Гран Торино" же Клинт, не только сыграл главную роль, вернувшись к актёрской деятельности после нескольких лет перерыва, но и выступил в качестве режиссёра, так что сомневаться в качестве данной ленты не приходится.

Уолт Ковальски, вечно недовольный старикан, ветеран войны в Корее, недавно похоронил жену и теперь большую часть своего времени проводит попивая любимое пивко у себя на крыльце, в компании лабрадора, такого же древнего как и сам мистер Ковальски. Всё раздражает Уолта: собственные дети с их семьями (не без причины), прыщавый-юнец священник, соседи-азиаты, нестриженные газоны, покосившиеся заборы... Единственная отдушина и радость для него это автомобиль Форд Гран-Торино 1975 года. Пока однажды, его "ласточку" не пытаются угнать...

Клинту Иствуду удалось снять очень простое, но очень сильное кино и при этом каким-то совершенно удивительным образом не скатиться в пошлость и банальность.

Суровый Клинт Иствуд в роли Уолта Ковальски в окружении банок pabst blue ribbon
Суровый Клинт Иствуд в роли Уолта Ковальски в окружении банок pabst blue ribbon

Хладнокровный Люк

Однажды, подвыпивший Люк, ветеран войны, решил немного похулиганить и скрутил газовым ключом монетоприёмники на стоянке, за что получил пару лет исправительных работ в южных штатах. За свой неукротимый нрав, чувство юмора и бесстрашие он получил от своих тюремных собратьев по несчастью уважительную кличку "Хладнокровный".

Фильм снят в 1967 году по одноимённому роману Донна Пирса. В русскоязычной среде он известен гораздо меньше, чем достаточно близкий ему по духу "Пролетая над гнездом кукушки", и напрасно, потому что это просто великолепное кино. Чего стоит только сцена, где Люк пытается на спор съесть 50 варёных яиц.

В 60-х была весьма популярна тема бунтарей без причины, людей, которые восстают против системы в целом, людей, с колоссальной внутренней свободой и "Хладнокровный Люк" один из лучших, если не лучший, образец данного жанра. А Пол Ньюман исполнил здесь одну из лучших своих ролей, за которую даже был номинирован на Оскар.

Неотразимый Пол Ньюман в роли Хладнокровного Люка
Неотразимый Пол Ньюман в роли Хладнокровного Люка

Жить

Не хотелось оставлять подборку и без отечественного кино. Выбор был непростым, но осенний пейзаж за окном напомнил мне о фильме Юрия Быкова. Да и на мой субъективный взгляд, в не слишком большой фильмографии самого Быкова, именно его дебют получился наиболее интересным.

Пожилой охотник по имени Михаил выехал за город пострелять дичь. Компанию ему составляет собака Лайда. Охота и без того не клеится, когда внезапно из леса в сторону Михаила выскакивает молодой мужчина, которого преследует трое явно недружелюбно настроенных вооружённых людей. Он бросается в машину к охотнику и вместе им удаётся оторваться от погони, но вскоре машина застревает в луже. Теперь этим двум совершенно разным людям, с противоположными взглядами на жизнь, предстоит пешком добираться до города, чтобы выжить.

Ленту Быкова можно было бы назвать притчей, но она, пожалуй, слишком проста для этого и прямолинейна, как и вопросы, перед которыми Быков ставит своих героев и зрителя. Но вопросы эти от этого отнюдь не теряют своей актуальности. Просто живя сейчас, в мирное время, мы редко вспоминаем об этом. "Все мы гниды, если жить хочется", - так говорит режиссёр устами одного из своих героев. Соглашаться с ним или нет - решать вам.

Денис Шведов (Андрей) и Владислав Толдыков (Михаил)
Денис Шведов (Андрей) и Владислав Толдыков (Михаил)

Жестокий зимний блюз

Немного экзотики в подборке. Ещё один режиссёрский дебют, на этот раз режиссёра из Южной Кореи, Ли Джон-бома, снявшего достаточно известный боевик "Человек из ниоткуда". Но на этот раз перед нами криминальная драма.

Чэ-мун, матёрый бандит, приезжает в захолустный корейский городишко, чтобы отомстить за смерть своего друга. Вместе с ним едет "Шавка", так Чэ-мун зовёт молодого парня, в прошлом подающего надежды спортсмена-тхэквондиста, которого, как это нередко бывает, жизнь вынудила уйти из спорта и податься в криминал. Казалось бы, давно утративший нормальный человеческий облик урка, знакомится в городке с одинокой престарелой женщиной, которая напоминает ему о родном городе и матери...

Это, на первый взгляд, нехитрое кино, на самом деле создаёт на экране какую-то магию, объяснить которую словами довольно затруднительно. Живые персонажи, отличная режиссура - всё это справедливо, но никак не отражает уникальность этой картины. И пусть вас не смущают её дальневосточные корни, как мне кажется, российскому зрителю фильм будет совершенно понятен и в чём-то даже близок. Неспроста, наверное, в середине фильма звучит наверняка знакомая вам всем песня, название которой пусть останется сюрпризом.

Чо Хан-сон (Шавка) и Соль Гён-гу (Чэ-мун)
Чо Хан-сон (Шавка) и Соль Гён-гу (Чэ-мун)

Не угаснет надежда

Полуторачасовой бенефис оскароносного Роберта Редфорда, правильное название которого звучит как "Всё пропало!", что прямопротивоположно по смыслу названию, данному отечественными прокатчиками.

Герой Редфорда, мужчина в годах, небольшая яхта которого терпит крушение где-то в водах Индийского океана, как может, сражается за свою жизнь. Но сможет ли маленький одинокий человек выстоять против стихии?

Это незамысловатое камерное кино, в котором задействован всего лишь один актёр, да и тот произносит за весь фильм всего несколько фраз. Но если вы в детстве зачитывались Майн Ридом, Джеком Лондоном и Хемингуэем, то этот фильм определённо для вас.

Роберт Редфорд
Роберт Редфорд

На этом всё, благодарю за внимание. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые подборки и обзоры.