В первой части моего обзора мы остановились на геймплейных инновациях. Что же именно нового?
Гейм дизайнеры отказались от масштабных открытых миров с морскими пространствами и островами, присущими предыдущим играм серии и сделали открытый мир данной новинки более компактным, скрупулезно воссоздав Париж и Версаль с реально существующими архитектурными памятниками. Вторым изменением стало улучшение качества второстепенных заданий, которые местами по степени проработанности оказались не хуже тех, что были представлены в основной сюжетной линии. Кроме уже знакомых поручений в стиле "пойди туда - принеси это", отдельно хочется выделить задачи с расследованием убийств, с поиском доказательств и преступников.
Третьей инновацией стало появление кооперативного режима для двух или четырех игроков. Как говорится, капля разнообразия, а приятно. Кроме этого разработчики полностью переработали систему настройки персонажа, сделав ее максимально гибкой. Теперь вы можете без проблем адаптировать главного героя под свой стиль игры. Хотите себе мастера Ассассина, который может эффективно бороться с несколькими противниками в открытом бою - пожалуйста. Предпочитаете бои на дистанции - тоже не беда, вот вам пистолеты, ружья, а также наручный арбалет с обычными и ядовитыми стрелами.
Любите не попадаться противникам на глаза, смешиваться с толпой и устранять цели скрытыми клинками - даже в этом случае для вас найдется несколько вариантов экипировки. К сожалению, были у игры в свое время и несколько существенных недостатков, которые портили общее впечатление от прохождения сюжетной линии. И первым из них стало, мягко говоря, катастрофическое техническое состояние проекта на момент релиза. Тогда успешно пройти игру от начала и до самого эпилога удалось лишь единицам. Игроки столкнулись с многочисленными багами и глюками.
Здесь следует начать длинный перечень проблем с NPC, которые появлялись из воздуха и проваливались сквозь землю на улицах, потеря текстур, ликов в кат-сценах, которые навсегда вошли в историю Интернета, проблемы с анимацией паркура, когда главный герой цеплялся руками за воздух. Добавьте к этому плохую оптимизацию с нестабильной частотой кадров на персональных компьютерах и получите совсем ужасную картину. Ситуация была настолько плохой, что представителям студии пришлось извиняться перед фанатами серии за такое положение дел и даже предлагать тем, кто приобрел ее, альтернативные варианты - другие игры из собственных линеек.
Сложно сказать, какие причины привели к тому, что данный игровой проект оказался в такой ситуации. Возможно, виной стали слишком масштабные амбиции разработчиков, слишком жесткие временные рамки или попытки корпорации выпустить две игры серии за один год - окончательного ответа на этот вопрос мы не имеем. Следует добавить, что большинство технических проблем разработчики со временем починили патчами, но кардинально изменить отношение критиков и фанатов серии им не удалось. Вторым недостатком стала неудобная система прогрессии, завязанная на Point Helix, а не на привычном получении опыта.
Дело в том, что кто-то из гейм-дизайнеров решил ограничить базовые возможности героя, обычно присущие предыдущим играм серии. Иными словами, Арно не сможет сразу пользоваться привычным огнестрельным оружием, выполнять двойное убийство или садиться на скамейку, смешиваясь с толпой, без открытия соответствующих навыков в «дереве» прогресса. Честно говоря, выглядело такое решение, как нонсенс, что вызывало только насмешки и недовольство игроков. В последующем небольшим геймплейным недостатком стала чрезмерная мощность огнестрельного оружия противников.
Если в бою с несколькими оппонентами вам повезло встретить офицера с пистолетом или солдата с мушкетом и на главном герое нет хоть какой брони или дымовых бомб, то поздравляем - в 99% вас ждет десинхронизация. Протагонист мгновенно "улетал" на тот свет всего от одного полученного выстрела. Согласимся, выглядело реалистично - от пули далеко не убежишь, но с другой стороны проходить некоторые миссии, особенно на ранних стадиях игры, через эту небольшую деталь было очень неприятно. В целом Assassin's Creed: Unity, учитывая вышеперечисленные причины, вышел провальным.
Как бы разработчики не старались с выполнением инновации, ясно одно - первый шаг французов в Next Gen с треском провалился и, к сожалению, это факт. Подводя итог, хочется добавить, что в результате репутация и кредит доверия к корпорации Ubisoft, после релиза данной игры, сильно пошатнулись даже в глазах хардкорных фанатов серии.